Вопрос об остановке двигателя
Вопрос. Отремонтировал 2106 полностью - все поменял. После ремонта 80
км обкатки и клинануло двигатель на 70 км/ч. Температура охлаждающей
была 70 градусов. За бортом мороз -18 градусов. Нижний бачок радиатора
холодный. Постоял, остыл до 50 градусов охлаждающей жидкости и прекрасно
завелся и доехал. Термостат вроде был при установке исправен - проверяли
- после включения вентилятора нижний бачок прогревается.
Вопрос: не отразится ли этот клин на дальнейшей обкатке? И что это могло
быть? Плохо, что машины ВАЗ показывают температуру только охлаждающей
жидкости и не показывают температуру самого мотора. Тогда можно было
бы с точностью до градуса следить за температурным режимом обкатки двигателя.
Могли ли в этом случае быть воздушные пробки и как тогда с ними бороться
- (откроешь крышку радиатора, поллитра выльется).
Ответ. Это не заклинивание. Вы не смогли бы провернуть
двигатель после такого события. Скорее всего банальная остановка двигателя
из-за воды в топливе. Другой вариант: разрежение в карбюраторе после
воздушного фильтра вызвало появление там снега в связи с адиабатическим
снижением температуры. Разумеется, летом такого не добиться ни при какой
влажности воздуха, а вот зимой и осенью часто случается.
Затем двигатель постоял, теплое подкапотное пространство отогрело карбюратор
и все нормализовалось. Это и есть наиболее вероятный вариант.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в головке и даже в
случае воздушных пробок показывает температуру стенок камеры сгорания
или близкую к ней. "Температура мотора" - жест пальцем в небо.
Во время доводки двигатель облепляли термопарами, строили картины тепловых
полей, и уже на основании результатов испытаний выбрано место для датчика
температуры.
Воздушные пробки устраняются обычно так:
1. Снимается один конец шланга, подводящего охлаждающую жидкость к корпусу
дроссельных заслонок карбюратора. Кстати, это и есть наивысшая точка
системы охлаждения.
2. В расширительном бачке с достаточным количеством охлаждающей жидкости
подручными средствами создается избыточное давление, которое и выгоняет
пробку в открытый шланг. Проверьте еще, открыт ли краник отопителя?
3. Шланг возвращается на место.
Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей
|