СКОРОСТЬ

Замена охлаждающей жидкости
Замена масляного фильтра и масла в двигателе
Замена воздушного фильтра
Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
Определение неисправностей в системе зажигания
Причины неустойчивой работы двигателя:
Двигатель не запускается
Двигатель работает неустойчиво
Замена масла в коробке передач

--------------------------------------------------------------------------------
Замена охлаждающей жидкости В начало


1. Установите автомобиль на ровную поверхность (Замену производить на холодном двигателе)
2. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка .
3. Откройте кран отопителя, переведя ручку заслонки отопителя в крайнее правое положение.
4. Отверните болты и снимите защиту картера.
5. Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под нее емкость.
6. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку. После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
7. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.
8. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора. Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте жидкость до нормального уровня.
9. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до включения электровентилятора.
10. Заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы.
11. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения.
12. Еще раз проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.


--------------------------------------------------------------------------------
Замена масляного фильтра и масла в двигателе В начало


Периодичность замены

Через каждые 15 000 км пробега.
Используемая оснастка

1. Накидной ключ х17.
2. Съемник или длинная отвертка и молоток.
3. Емкость под сливаемое масло.
4. Воронка для заливки масла.
Внимание!!!

Если вы решили использовать масло иной марки, нежели ранее используемое, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки щупа. Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
Желательно сливать масло сразу после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, заведите его и прогрейте до рабочей температуры.

Последовательность работы

1. Отверните крышку маслоналивной горловины и снимите ее.
2. Отверните сливную пробку на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло (Продолжительность слива - около 10 минут).
3. Заверните сливную пробку.
4. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг.
5. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
6. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.
7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по щупу. Пустите двигатель и после того как погаснет лампочка давления масла несколько минут дайте ему поработать на холостом ходу.
8. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.


--------------------------------------------------------------------------------
Замена воздушного фильтра В начало


Периодичность замены

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 15 000 км пробега.

Внимание!!!

Если двигатель начал терять мощность, осмотрите фильтрующий элемент и замените его при сильном загрязнении, короблении или разрушении самого фильтра или эластичных колец. Фильтрующий элемент быстро засоряется при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах.

Последовательность работы

1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.
2. Отстегните четыре пружинных зажима и снимите крышку.
3. Выньте из корпуса фильтрующий элемент и заткните чистой тряпкой горловину карбюратора.
4. Протрите чистой влажной тряпкой внутреннюю поверхность корпуса фильтра и крышки.
5. Установите новый фильтрующий элемент.
6. Закройте крышку (стрелка на крышке должна совпадать со стрелкой на патрубке), застегните пружинные зажимы и заверните гайку, подложив под нее шайбу. Не затягивайте гайку очень сильно.


--------------------------------------------------------------------------------
Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера В начало


Периодичность проверки

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.

Внимание!!!

При засорении системы вентиляции, повышается давление в картере двигателя, следовательно возможна течь масла через сальники и прокладки.

Последовательность работы

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу. Отстегните четыре пружинных зажима. Снимите крышку воздушного фильтра.
2. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.
3. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.
4. Отверните четыре гайки. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с корпуса фильтра.
5. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
6. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока. Снимите крышку головки блока.
7. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.
8. Снимите корпус маслоотделителя.
9. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.
10. Тщательно промойте все детали в керосине.
11. Установите все детали в обратном порядке.
Внимание!!!

Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку.
Гайки крепления крышки головки блока затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м).

--------------------------------------------------------------------------------
Определение неисправностей в системе зажигания В начало


Общие положения

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
- неправильное подсоединение проводов к свечам;
- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
- неправильная установка момента зажигания;
- повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

Внимание!!!

При работе коммутатора выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
- Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
- Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
- Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
- Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
- Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
- Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Причины неустойчивой работы двигателя: В начало


1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.
3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.
4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
5. Неисправность бегунка или его резистора.
6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).
7. Неисправность коммутатора зажигания.
8. Неисправность катушки зажигания.
Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

Двигатель не запускается В начало


1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику. Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается. Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами. Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.
2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

Двигатель работает не устойчиво В начало


1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в тем- ноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.
2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель. Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.
3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.
4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.
5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.


--------------------------------------------------------------------------------
Замена масла в коробке передач В начало


Общие сведения

Оптимальный уровень масла — верхняя метка на указателе (щупе) уровня масла. Не заливайте масло выше верхней метки, поскольку оно может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опустится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя.

Периодичность замены

Заменяйте масло через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

Последовательность работы

1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие в сапуне. Затем установите колпачок на место.
2. Отверните маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла. Слейте масло и заверните маслосливную пробку.
3. Выньте указатель (щуп) уровня масла.
4. Залейте через отверстие под указатель новое масло.
5. Протрите указатель тряпкой и установите на место.
6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки.
7. На коробках передач более раннего выпуска (без указателя уровня масла) маслоналивное отверстие находится на правой стороне картера коробки передач.
8. Выверните пробку и залейте масло в коробку передач с помощью шприца до нижней кромки маслоналивного отверстия.



 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz