СКОРОСТЬ

АВТОЗВУК

ГИБДД

КАРБЮРАТОР

КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

ОПЫТ

ТЮНИНГ

ЭЛЕКТРИКА

ДВИГАТЕЛЬ

СОВЕТЫ

ТОНИРОВКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОИ ДРУЗЬЯ

-=RACING=- 

  •  Передняя подвестка

Замена шаровой опоры

  • Задняя подвестка

Замена подшипника ступицы колеса

 


Замена шаровой опоры

В начало

Последовательность работы

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
3. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку крепления шарового шарнира (шаровой опоры) (рис.1).
5. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

6. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
7. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.
8. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.
9. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию.
10. Опустите автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.
11. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.


Замена подшипника ступицы колеса

В начало

Последовательность работы
фотофотофотофотофото

1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.
2. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.
3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса.
4. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля (можно только одну сторону).
5. Снимите заднее колесо.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

6. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки.
7. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
8. Спрессуйте съемником ступицу с оси ступицы (цапфы).

Если нет съемника, то пропустите через два диаганальных отверстия тормозного барабана два винта М12х1.25 длиной около 150 мм и вкрутите их в отверстия ступицы на толщину ступицы (рис.1). Сдерните ступицу с оси ступицы.

Как правило при выпрессовке ступицы на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника. Для его снятия необходимо воспользоваться съемником. Если съемника нет, то строньте кольцо с цапфы при помощи зубила. После этого кольцо можно сдернуть при помощи монтажки. После снятия кольца с цапфы удалите надфилем задиры оставленные зубилом.

9. Снимите упорное кольцо кольца (рис.2).
10. Выпрессуйте подшипник из ступицы с помощью съемника или аккуратно выбейте его при помощи отрезка трубы соответсвующего диаметра
(рис.3).

При выпрессовке подшипника шайба съемника действовует на внутреннее кольцо подшипника.

10. Тщательно очистите от грязи посадочное место подшипника в ступице и смажте его.
11. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника
(рис.4) и установите стопорное кольцо.
12. Установите ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника, при помощи отрезка трубы, аккуратно "наживите" ступицу
(рис.5).
13. Установите упорную шайбу и закручивая гайку ступицы запрессуйте ступицу.
14. Установите тормозные колодки и тормозной барабан.
15. Установите колесо.
16. Установите автомобиль на землю и окончательно запрессуйте ступицу, затянув гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м).

 

 

 


Copyright
Max93 E-mail: maxt@email.ru

 

 

Hosted by uCoz