СКОРОСТЬ

Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
Замена задних тормозных колодок
Замена тормозной жидкости
Снятие главного тормозного цилиндра
Проверка работы вакуумного усилителя
Проверка регулятора давления (калдуна)

--------------------------------------------------------------------------------
Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса В начало


Периодичность проверки

Через каждые 15 000 км.

Внимание!!!

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм.
При износе накладок до 1,5 мм и более необходимо заменить комплекты колодок с обеих сторон автомобиля.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

Последовательность работы

1. Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.
2. Снимите переднее колесо (подняв автомобиль домкратом).
3. Очистите тормозной механизм от грязи.
4. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.
5. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.
6. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.
7. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.
8. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
9. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.
10. Снимите тормозные колодки.
11. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Внимание!!!

Замените их в следующих случаях:
- толщина накладок менее 1,5 мм;
- поверхность накладок замаслена;
- накладка непрочно соединена с основанием.
Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.


12. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
13. Вдавите поршень в цилиндр, если вы устанавливаете новые тормозные колодки. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
14. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
15. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.
16. Загните отверткой усик стопорной шайбы.
17. Заправьте обратно резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом в кронштейн.
18. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
19. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.


--------------------------------------------------------------------------------
Замена задних тормозных колодок В начало


Последовательность работы

1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
3. Отверните два направляющих штифта (рис.1).
4. Снимите тормозной барабан. Если барабан не снимается, сбейте его молотком через брусок, постепенно проворачивая барабан. Или вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.
5. Снимите верхнюю стяжную пружину (рис.2).
6. Снимите нижнюю стяжную пружину (рис.3).
7. Снимите направляющие пружины (по одной с каждой колодки) (рис.4).
8. Снимите разжимную планку и колодки, отсоединив с задней колодки приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
9. Снимите шплинт и опорную шайбу с задней колоки, надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец (Сразу переставьте все это на новую колодку).
10. Установите новые колодки в обратном порядке. (При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня).
11. Перед установкой барабана сведите тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.
12. После установки автомобиля на землю нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
13. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.


--------------------------------------------------------------------------------
Замена тормозной жидкости В начало


Периодичность проверки

Через каждые 45 000 км пробега или 3 года эксплуатации.

Внимание!!!

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив отвертку между пластиной и шариком. Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.

Замену удобнее производить вдвоем.

Последовательность работы

1. Отверните крышку бачка и положите на чистую тряпку.
2. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и наденьте на клапан шланг, опустив его конец в прозрачный сосуд.
3. Отверните клапан на один оборот; помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Следите, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости и при необходимости доливайте новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, заверните клапан.
4. Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль.Снова отверните клапан на один оборот. Повторяйте эти операции, пока из шланга не начнет вытекать чистая тормозная жидкость. Заверните клапан и оденьте на него защитный колпачок.
5. Таким же образом слейте тормозную жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозного механизма.
6. Проверьте отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему
7. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки “MAX” и заверните крышку.


--------------------------------------------------------------------------------
Снятие главного тормозного цилиндра В начало


Используемая оснастка

1. Ключ х10 или специальный ключ для прокачки
2. Ключ х17
3. Резиновая груша или шприц

Последовательность работы

1. Отсоедините разъем датчика минимального уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка.
2. Отверните крышку бачка ГТЦ.
3. Откачайте из бачка ТЖ при помощи груши или шприца.
4. Отверните от ГТЦ штуцеры тормозных трубок и отведите трубки в стороны.
5. Отверните две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
6. Снимите ГТЦ в сборе с бачком.


--------------------------------------------------------------------------------
Проверка работы вакуумного усилителя В начало


Внимание!!!

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя.

Последовательность работы

1. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза.
2. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. Педаль тормоза должна "утопиться". Если этого не произошло, проверьте крепление вакуумного шланга к обратному клапану и к штуцеру на впускной трубе.
3. При необходимости подтяните хомут крепления шланга на впускной трубе двигателя.
4. Если шланг неплотно сидит на обратном клапане, замените шланг.
5. Еще раз проверьте работу усилителя. Если педаль не перемещается вперед — скорее всего, вышел из строя усилитель тормозов. Для его ремонта обратитесь на автосервис.


--------------------------------------------------------------------------------
Проверка регулятора давления (калдуна) В начало


Внимание!!!

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.
Если задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, регулятор давления не отрегулирован либо неисправен.
В этом случае рекомендуется обратиться на станцию технического обсуживания.

Последовательность работы

1. Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву.
2. Очистите регулятор давления от грязи.
3. Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость.
4. Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм.
5. Покачайте серьгу. Люфта в соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески не должно быть.
6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг.

Внимание!!!

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам.



 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz