СКОРОСТЬ

АВТОЗВУК

ГИБДД

КАРБЮРАТОР

КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

ОПЫТ

ТЮНИНГ

ЭЛЕКТРИКА

ДВИГАТЕЛЬ

СОВЕТЫ

ТОНИРОВКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОИ ДРУЗЬЯ

-=RACING=- 

 МЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК СТАРТЕРА

ВАЗ-1111, 2108…2110

Владельцы “самар” порой сталкиваются с загадочным явлением – вполне исправный стартер не желает вращать двигатель. Попытки “прикурить” от аккумулятора соседа ничего не меняют. Поиск дефекта затрудняет конструктивная особенность узла. Дело в том, что картер сцепления – неотъемлемая часть стартера. Именно в нем расположен один из двух подшипников скольжения, в которых вращается якорь. В момент пуска двигателя между шестерней “бендикса” и венцом маховика возникает радиальная отталкивающая сила. Значительная часть этой нагрузки приходится на передний подшипник. В результате его отверстие постепенно приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением радиальной силы. Когда износ становится критическим, ротор начинает задевать за статор, препятствуя вращению вала. Стартер, снятый для осмотра, при этом выглядит весьма пристойно: ведь основной виновник остался в картере. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть в освободившееся отверстие. Если предположения подтвердились, подшипник придется менять.

Для работы понадобятся: ключи “на 8” и “на 13”, пассатижи, паяльник, медная выколотка, молоток, а также подходящие метчик и развертка.

Бронзографитовую втулку – передний подшипник стартера – легко приобрести в магазине автозапчастей.

Не перепутайте, задний подшипник выглядит иначе.

Во избежание короткого замыкания снимаем с батареи “минусовую” клемму.

Отсоединяем от стартера силовой и управляющий провода.

Снизу автомобиля снимаем грязезащитный щиток.

Ключом “на 13” отворачиваем три гайки (встречаются также и болты)…

…и снимаем стартер с двигателя.

А это тот самый изношенный подшипник.

Извлечь его удобно, ввернув метчик подходящего размера.

Случается, что новая втулка входит в отверстие слишком свободно. Тогда ее придется облудить, увеличив тем самым наружный диаметр.

Запрессовываем ее на место молотком через выколотку из мягкого металла.

Если носок стартера не входит в новый подшипник, его отверстие нужно немного развернуть.

Всю остальную сборку проводим в обратной последовательности. Вновь установленную бронзографитовую втулку предварительно смазываем моторным маслом.

Подобная неприятность может случиться и на “Оке”, но из-за иной конфигурации картера сцепления сделать ремонт, не сняв его с автомобиля, вряд ли удастся.

 

 

 

 


Copyright
Max93 E-mail: maxt@email.ru

 

 

Hosted by uCoz