СКОРОСТЬ

АВТОЗВУК

ГИБДД

КАРБЮРАТОР

КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

ОПЫТ

ТЮНИНГ

ЭЛЕКТРИКА

ДВИГАТЕЛЬ

СОВЕТЫ

ТОНИРОВКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОИ ДРУЗЬЯ

-=RACING=- 

 "САМАРА": МЕНЯЕМ КЛАПАНЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

На собранном двигателе их чаще всего меняют, когда они погнуты от встречи с поршнями из-за обрыва зубчатого ремня. Реже – из-за раковин на тарелках, которые нельзя убрать притиркой. И совсем редко, когда сильно изношены стержни клапанов или на тарелках есть прогоревшие участки. Работу выполняют на площадке. Подъемник или яма не нужны. Из специнструмента понадобятся приспособления для рассухаривания клапанов и регулировки зазоров, а также шестигранник "на 5", чтобы отвернуть корпус вспомогательных агрегатов (бензонасос и распределитель зажигания). Первая часть работы – демонтаж головки - подробно представлена в ЗР, 1997, № 12. Поэтому здесь расскажем о второй части – непосредственно разборке головки.
Итак, ключом "на 13" отворачиваем шесть гаек, крепящих задний корпус подшипников распредвала, и четыре гайки переднего корпуса (фото 1). Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления распределителя к корпусу вспомогательных агрегатов (фото 2) и снимаем распределитель. Шестигранником "на 5" отворачиваем болт крепления корпуса агрегатов к головке (фото 3) и снимаем его. Покачивая, снимаем со шпилек задний корпус подшипников распредвала (фото 4), за ним – передний корпус (фото 5). Вынимаем из головки распредвал (фото 6). Аккуратно вынимаем толкатели с регулировочными шайбами (фото 7) и помечаем их или раскладываем по номерам, чтобы не перепутать при сборке. С помощью приспособления сжимаем клапанные пружины и пинцетом вынимаем сухари (фото 8). Вынимаем пружины и их тарелки (фото 9). Достаем клапаны из направляющих (фото 10). Устанавливаем новые клапаны и собираем головку в последовательности, обратной разборке. К этому несколько замечаний. Фаски новых клапанов надо притереть к своим седлам. Подробно об этом см. ЗР, 1996, № 8, стр. 114. Маслосъемные колпачки стоит заменить на новые, а сальники распредвала внимательно осмотреть. Если они изношены, лучше их поменять.
Распределительный вал проще ставить после монтажа головки цилиндров на двигатель и, разумеется, тогда же регулировать зазоры в приводе клапанов – так удобнее, к тому же меньше вероятность ошибок. Заметим: зазор для выпускных клапанов 0,35±0,05 мм, впускных – 0,25±0,05 мм. Зазор регулируют, подбирая шайбы (они различной толщины – от 3 до 4,5 мм с шагом 0,05 мм).
И еще: будьте внимательны при покупке новых клапанов. На рынках и в магазинах попадается немало изделий низкого качества. Такие, к примеру, купили и мы – увы, в известной фирме "Механика" (ЗР, 1997, № 4 и 5) – и без сравнения со снятыми установили в свой двигатель. Велико было удивление, когда не смогли подобрать для них регулировочные шайбы – некоторые клапаны оказались либо слишком короткими, либо длинными. Пришлось заменить их на другие, соответствующие чертежам ВАЗа.

 

 

 

 

 


Copyright
Max93 E-mail: maxt@email.ru

 

 

Hosted by uCoz