СКОРОСТЬ

Методика проведения практического экзамена на автодроме


1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

· пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;

· трогания с места;

· маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

· построения оптимальной траектории маневра;

· оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

· переключения передач;

· остановки в обозначенном месте;

· постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

· въезда в бокс задним ходом;

· разворота на 1800 передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

· управления одной рукой мотоциклом;

· движения мотоцикла по колейной доске;

· управления мотоциклом на малой скорости;

· движения автопоезда по прямой задним ходом;

· постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена).

1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.4.1. Для кандидатов в водители ТС категории "А" 3 упражнения:

· упражнение № 1 - ""габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение";

· упражнение № 2 - ""змейка", "колейная доска", управление на малой скорости";

· упражнение № 3 - "габаритная восьмерка";

Примечание. При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

· "змейка" (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);

· "габаритная восьмерка" (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м);

· "разгон-торможение".

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС категорий "В", "С" и "D" 3 упражнения:

а) вариант 1:

· упражнение № 4 - "остановка и трогание на подъеме";

· упражнение № 5 - "параллельная парковка задним ходом";

· упражнение № 6 - "змейка";

б) вариант 2:

· упражнение № 4 - "остановка и трогание на подъеме";

· упражнение № 5 - "параллельная парковка задним ходом";

· упражнение № 7 - "разворот";

в) вариант 3:

· упражнение № 4 - "остановка и трогание на подъеме";

· упражнение № 6 - "змейка";

· упражнение № 8 - "въезд в бокс".

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена.

В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием экзамена по всем трем вариантам одновременно, рекомендуется давать возможность кандидату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, путем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответствующих вариантов.

1.4.3. Для кандидатов в водители ТС категории "Е" ("В+Е", "С+Е", "D+Е") 2 упражнения:

· упражнение № 9 - "постановка к платформе задним бортом";

· упражнение № 10 - "прямолинейное движение задним ходом".

1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.

2. Организация проведения экзамена

2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигатель и не покидая ТС, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.

2.4. Упражнения №№ 1 - 4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией.

Примечание. При проведении экзамена на получение права на управление ТС категории "D" допускается выполнение упражнения № 4 на ТС с автоматической трансмиссией.

2.5. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям:

· площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена);

· для упражнения № 4 "Остановка и трогание на подъеме" использование колейной эстакады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16 % включительно;

· покрытие площадки должно быть ровным и однородным;

· коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4;

· в случае проведения экзамена в темное время суток освещенность площадки должна быть не менее 20 лк.

2.7. Не допускается проведение экзамена:

· в случае, если ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящей Методики;

· в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящей Методики.

2.8. Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств.

Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).

3. Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

Команды кандидату в водители должны подаваться четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кандидата в водители.

3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.

4. Система оценки

4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка "ВЫПОЛНИЛ", отрицательная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.

Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

4.3. Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛНИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

4.4. Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.

4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.

При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отрицательном - "НЕ СДАЛ".

Приложение к методике проведения первого этапа практического экзамена

Испытательные упражнения для проведения первого этапа практического экзамена

Список условных обозначениий

1. Упражнение № 1 ""Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение"

1.1. Содержание.

Движение в "габаритном коридоре", подача рукой сигнала левого поворота (разворота), движение по траектории "габаритный полукруг", переключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, остановка перед линией "СТОП" (рис. 1).

1.2. Задание кандидату в водители.

1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель;

· занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";

· включить ближний свет фары.

1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· движение в "габаритном коридоре", заблаговременную (до проезда середины коридора) подачу рукой сигнала левого поворота (разворота);

· движение по траектории "габаритный полукруг";

· движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и с высшей на низшую;

· подачу рукой сигнала торможения, плавное торможение, остановку на расстоянии не более 0,4 м перед линией "СТОП".

1.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· выключить свет фары;

· заглушить двигатель;

· спешиться с мотоцикла;

· установить мотоцикл в предстартовую зону.

1.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 1 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, разгона, торможения, остановки, а его помощник - зону "габаритного коридора" и "габаритного полукруга".

Рис. 1. Упражнение № 1 "Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение"

Контрольная таблица № 1

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -
5



сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения -
5



не подал рукой сигнал левого поворота (разворота) -
5



остановился на расстоянии более 0,4 м перед линией "СТОП" или пересек ее -
5

Б. Средние




при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох -
3



подал рукой сигнал левого поворота (разворота) после проезда середины "габаритного коридора" -
3



не переключил передачу с низшей на высшую или с высшей на низшую -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3

В. Мелкие




не подал рукой сигнал торможения -
1



произвел резкое торможение (допустил блокировку колеса) перед линией "СТОП" -
1



не включил ближний свет фары -
1



2. Упражнение № 2 ""Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью"

2.1. Содержание.

Движение по траектории "змейка", движение по "колейной доске", движение на малой скорости (рис. 2).

2.2. Задание кандидату в водители.

2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель;

· занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";

· включить ближний свет фары.

2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· движение по траектории "змейка", объезжая первый конус справа;

· движение по "колейной доске";

· движение в "габаритном коридоре" с малой скоростью за время не менее 5 с;

· остановку перед линией "СТОП".

2.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· выключить свет фары;

· заглушить двигатель;

· спешиться с мотоцикла;

· установить мотоцикл в предстартовую зону.

2.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, "габаритного коридора" для движения с малой скоростью, остановки, хронометрирует время движения в "габаритном коридоре", а его помощник - зону "габаритной змейки", "колейной доски", подает сигнал к началу хронометража времени.

Рис.2. Упражнение № 2 «"Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью»

Контрольная таблица № 2

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -
5



сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения -
5



пересек линию "СТОП" -
5

Б. Средние




при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох -
3



не выполнил временной норматив при движении в "габаритном коридоре" с малой скоростью -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3

В. Мелкие




не включил ближний свет фары -
1



3. Упражнение № 3 "Габаритная восьмерка"

3.1. Содержание.

Движение по траектории "габаритная восьмерка" (рис. 3).

3.2. Задание кандидату в водители.

3.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель;

· занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";

· включить ближний свет фар.

3.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· движение по траектории "габаритная восьмерка";

· остановку перед линией "СТОП".

3.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· выключить свет фары;

· заглушить двигатель;

· спешиться с мотоцикла;

· установить мотоцикл в предстартовую зону.

3.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 3 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны остановки, "габаритной восьмерки", а его помощник - зону старта.

Рис. 3. Упражнение № 3 "Габаритная восьмерка"

Контрольная таблица № 3

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -
5



сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения -
5



пересек линию "СТОП" -
5

Б. Средние




при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох -
3



не выполнил временной норматив при движении в "габаритном коридоре" с малой скоростью -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3

В. Мелкие




не включил ближний свет фары -
1



4. Упражнение № 4 "Остановка и трогание на подъеме"

4.1. Содержание.

Движение по наклонному участку, остановка на наклонном участке перед линией "СТОП-1", трогание с места на наклонном участке, остановка перед линией "СТОП" (рис. 4).

4.2. Задание кандидату в водители.

4.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель.

4.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· движение по наклонному участку;

· остановку перед линией "СТОП-1" (вешкой) таким образом, чтобы все колеса ТС находились на наклонном участке;

· фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);

· трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС [1] назад на величину, превышающую контрольный интервал L [2];

· остановку перед линией "СТОП".

4.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель;

· покинуть транспортное средство.

4.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 4 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, остановки перед линией "СТОП-1", фиксирует откат, а его помощник - зону остановки перед линией "СТОП".

Рис. 4. Упражнение № 4 "Остановка и трогание на подъеме"

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке -
5



допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L -
5



пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -
5

Б. Средние




пересек линию "СТОП-1" (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке -
3



при выполнении упражнения двигатель заглох -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3



не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -
3




--------------------------------------------------------------------------------

[1] Превышение допустимой величины отката фиксируется следующим образом: после остановки ТС у линии "СТОП-1" на расстоянии L от заднего бампера (борта) устанавливается контрольная стойка. Если при трогании ТС на наклонном участке величина отката превысит допустимую, стойка будет сбита.

[2] Величина контрольного интервала L (в метрах) определяется по формуле: L=0,0125a+0,1, где a - величина продольного уклона (в процентах).


--------------------------------------------------------------------------------

5. Упражнение № 5 "Параллельная парковка задним ходом"

5.1. Содержание.

Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части (рис. 5).

5.2. Задание кандидату в водители.

5.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель.

5.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· въезд в зону стоянки по заданной траектории;

· остановку в зоне стоянки перед линией "СТОП".

Примечание. После остановки ТС должно полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.

5.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель;

· покинуть транспортное средство.

5.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 5 и выставляет оценку за упражнение.

Рис. 5. Упражнение № 5 "Параллельная парковка задним ходом"

Контрольная таблица № 5

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) -
5

Б. Средние




не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3



не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки -
3

В. Мелкие




при выполнении упражнения двигатель заглох -
1



6. Упражнение № 6 "Змейка"

6.1. Содержание.

Проезд по траектории "змейка" (рис. 6).

6.2. Задание кандидату в водители.

6.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель.

6.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· движение по заданной траектории;

· остановку перед линией "СТОП".

6.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель;

· покинуть транспортное средство.

6.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 6 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "змейки" и остановки, а его помощник - зону старта.

Рис. 6. Упражнение № 6 "Змейка"

Контрольная таблица № 6

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -
5



сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -
5

Б. Средние




не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3



не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -
3

В. Мелкие




при выполнении упражнения двигатель заглох -
1



7. Упражнение № 7 "Разворот"

7.1. Содержание.

Разворот ТС на 180° в ограниченном по ширине пространстве, остановка перед линией "СТОП" (рис. 7).

7.2. Задание кандидату в водители.

7.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель.

7.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;

· остановку перед линией "СТОП".

7.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель;

· покинуть транспортное средство.

7.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 7 и выставляет оценку за упражнение.

Рис. 7. Упражнение № 7 "Разворот"

Контрольная таблица № 7

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -
5

Б. Средние




не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3



не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -
3

В. Мелкие




при выполнении упражнения двигатель заглох -
1



8. Упражнение № 8 "Въезд в бокс"

8.1. Содержание.

Въезд в бокс задним ходом (рис. 8).

8.2. Задание кандидату в водители.

8.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель.

8.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места в стартовых воротах;

· въезд в бокс по заданной траектории;

· остановку перед линией "СТОП".

8.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель;

· покинуть транспортное средство.

Примечание. Въезд в бокс может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны от бокса по выбору кандидата в водители.

8.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 8 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зону остановки перед линией "СТОП", положение ТС в боксе, а его помощник - зону старта.

Рис. 8. Упражнение № 8 "Въезд в бокс"

Контрольная таблица № 8

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -
5

Б. Средние

не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3



не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -
3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -
1



9. Упражнение № 9 "Постановка к платформе задним бортом"

9.1. Содержание.

Постановка прицепа задним бортом к имитатору погрузочной платформы (рис. 9).

9.2. Задание кандидату в водители.

9.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель.

9.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места задним ходом в стартовых воротах;

· въезд в "габаритный коридор" задним ходом;

· подъезд задним бортом к имитатору погрузочной платформы (ряд стоек);

· остановку на расстоянии не более 5 % длины автопоезда перед имитатором погрузочной платформы.

9.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель;

· покинуть транспортное средство.

9.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 9 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "габаритного коридора", остановки перед имитатором погрузочной платформы, а его помощник - зону

Рис. 9. Упражнение № 9. "Постановка к платформе задним бортом"

Контрольная таблица № 9

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



остановился на расстоянии более 1,5 м перед имитатором погрузочной платформы -
5

Б. Средние

не смог въехать в коридор при одноразовом включении передачи заднего хода -
3



остановился на расстоянии более 5 % длины автопоезда, но не более 1,5 м перед имитатором погрузочной платформы -
3



не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3



не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -
3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -
1



10. Упражнение № 10 "Прямолинейное движение задним ходом"

10.1. Содержание.

Движение в "габаритном коридоре" задним ходом, остановка перед линией "СТОП" (рис. 10).

10.2. Задание кандидату в водители.

10.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· запустить двигатель.

10.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

· трогание с места задним ходом в стартовых воротах;

· движение по прямой в "габаритном коридоре" задним ходом;

· остановку перед линией "СТОП".

10.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель;

· покинуть транспортное средство.

10.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 10 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "габаритного коридора", остановки перед линией "СТОП", а его помощник - зону старта.

Рис. 10. Упражнение № 10 "Прямолинейное движение задним ходом"

Контрольная таблица № 10

Типичные ошибки
Шкала штрафных баллов за ошибку



А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
5



не смог проехать габаритный коридор при одноразовом включении передачи заднего хода -
5



не пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -
5

Б. Средние

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
3



не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -
3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -
1


 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz