СКОРОСТЬ

Случилось ДТП. Что делать?
Готовность автомобилистов страховать свои машины можно лишь приветствовать. Но нелишне будет напомнить, что наличие страхового полиса не только дает множество гарантий, но и предусматривает определенные обязанности.

«Читал, что страховые компании иногда обманывают доверчивых клиентов. Я в свое время застраховал автомобиль, и хочу знать, как мне действовать наверняка, если, к примеру, я попал в ДТП?».

Юрий Омельничук, Киев

На вопрос читателя отвечает начальник отдела корпоративного страхования Межрегиональной страховой компании «Надра» Андрей ПАШУН.

Для начала хочу отметить, что обязанности страховщика и его клиента обычно записаны как в договоре (полисе) страхования, так и в Правилах страхования, которые у каждой компании свои. Знаю по опыту, что нередко чтением Правил потребители себя не обременяют. Напрасно. Это все равно что игнорировать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если клиент каким-нибудь пунктом вышеназванных правил пренебрег (например, не вовремя сообщил об аварии), то страховая компания может уменьшить страховое возмещение на вполне законных основаниях. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, сначала внимательно прочитайте договор и правила страхования.

Что касается действий страхователя при наступлении страхового случая, то они стандартны и тоже четко расписаны в договоре страхования и Правилах. Итак, если страховой случай уже произошел, ваши действия таковы.

Первое: постарайтесь <спасти оставшееся>. В договоре страхования может быть следующая фраза: <примите меры к предотвращению и уменьшению дальнейшего убытка>. Это значит, что если во время движения было разбито стекло, позаботьтесь, чтобы из автомобиля в дальнейшем ничего не украли. При нарушении этого условия страховщик может отказать в полной или частичной выплате страхового возмещения. Если вы оставите автомобиль с разбитым стеклом без присмотра, а из него украдут магнитолу, то страховая компания может на свое усмотрение возместить лишь стоимость стекла и его установки. Хотя на практике такие случаи труднодоказуемы.

Далее - немедленно известите о случившемся соответствующие государственные органы, при возникновении ДТП - Госавтоинспекцию, а если автомобиль украли или по отношению к нему совершено какое-либо противоправное действие третьих лиц (например, разбито стекло и исчезла магнитола), то в районное отделение внутренних дел (РОВД). Представители этих органов выдают соответствующие справки о случившемся с указанием места происшествия, похищенного имущества и др. Более того - на основании заявления о краже (противоправное завладение транспортным средством ст. 2153 УК) возбуждается уголовное дело.

Затем - поспешите уведомить страховую компанию об аварии (лучше письменно) в течение установленного в договоре страхования срока и попросите проинструктировать вас о дальнейших действиях. В МСК <Надра> для такого сообщения отводится два рабочих дня. Выходные и праздники не в счет. Этот срок может быть увеличен только по уважительной причине: если вы угодили в больницу, находитесь далеко от <цивилизации> и т.д. Естественно, в таком случае потребуется оправдательный документ, подтверждающий тяжесть ситуации, в которой вы оказались. В свою очередь страховщик обязан присвоить вашему заявлению номер и сообщить его вам.

Следующий шаг - предъявите страховщику все, что конкретно пострадало - поврежденную машину или ее остатки, при страховании гражданской ответственности - пострадавшее имущество третьих лиц и т.д. - до начала ремонта. Делается все это для составления необходимых документов (акта осмотра). Кроме того, если вы оказались виновны в ДТП, а следовательно нанесли ущерб автомобилю третьих лиц, тоже обязаны известить об этом страховщика.

Хочется еще раз акцентировать внимание на том, какие документы необходимо предоставить в страховую компанию, если вы попали в ДТП. Это справка из ГАИ или компетентного органа другой страны (если происшествие случилось за пределами Украины). В ней указывается полное имя и фамилия владельца или пользователя транспортного средства; реквизиты машины; имена и фамилии участников ДТП, в том числе и виновных лиц (если такие есть); перечень пунктов правил дорожного движения, нарушенных участниками дорожно-транспортного происшествия.

После изучения этих документов страховая компания на основании заключения независимой автотовароведческой экспертизы выплачивает страховое возмещение или предлагает воспользоваться услугами техстанций, с которыми находится в договорных отношениях. А клиент уже на свое усмотрение решает, на какой СТО ремонтировать машину хоть у соседа в гараже. Некоторые клиенты получают возмещение в денежном эквиваленте, а ремонтируют автомобили на сервисных станциях партнеров МСК <Надра>.

Несколько типичных примеров выплат клиентам страховой компанией <Надра>

Марка автомобиля
Страховой случай
Размер страхового возмещения

Opel Vectra
Наезд на животное (лошадь) на трассе Киев - Ковель. Повреждено левое переднее крыло, передний капот, левая блок-фара, бампер передний, лобовое стекло, левая передняя дверь, левое зеркало заднего вида, решетка радиатора (крепление), поцарапана <торпеда>
15274,58 грн.

Mitsubishi Galant
Похищено: антирадар, магнитолу, повреждено электрооборудование
2080,00 грн.

Honda CR-V
Во время отсутствия владельца авто повреждено переднее крыло и бампер
678,00 грн.

Ford Aerostar
Из-под колес впереди идущего автомобиля вылетел камень - разбито лобовое стекло
3067,36 грн.

Mazda Xedos9
Со стены здания упал камень, повредив капот автомобиля
1373,80 грн.

BMW 318
Во время движения автомобиля по мосту произошел наезд на кирпич, что привело к разрыву покрышки и деформации диска
844,50 грн.

Галина Войтович


 

 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz