СКОРОСТЬ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В 1993 году я приобрел ВАЗ-2105 из Голландии с газовым оборудованием. Два года "борьбы" с системой питания прошли впустую: настроить оборудование и обеспечить приемлемый расход топлива так и не удалось.

Наконец, догадался вместо регулировочных винтов поставить кран-задвижку, управление которым вывел в салон. Подошел кран от отопителя ВАЗ-2108 и трос сцепления от мотоцикла с винтовой регулировкой.

Теперь можно без труда устанавливать расход газа на ходу, причем для разных условий движения и нагрузки машины, в том числе с прицепом. Расход газа вошел в норму. Износ крана (подсос воздуха вдоль оси) практически не влияет на работу двигателя.

В машине появилась дополнительная защита от угона: достаточно открыть кран, чтобы избыток газа не позволил двигателю нормально работать - он заводится и глохнет.

Недавно я сделал капремонт мотора (пробег 250 тыс. км) первой своей машины на газе: твердых отложений на внутренних поверхностях двигателя нигде не было, для очистки хватило промывки бензином. О чистоте карбюратора я и не говорю. Все это - заслуга газа.

Москва В. ЗАРЕЗАНКОВ

Регулируемый кран (вазовский) в системе питания. Газовый редуктор установлен с левой стороны, чтобы не мешал доступу к стартеру.

Трос (мотоциклетный) управления краном. При желании его можно вывести на панель и приделать рукоятку.

Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2108, 2109 часто страдает от влаги, которая, окисляя контакты, вызывает разного рода неисправности. Когда мне, электрику с большим стажем, надоело их устранять, я решил защитить блок "Мовилем". Очистив контакты от окислов, где они появились, извлек из блока плату и погрузил ее в ванночку с "Мовилем". Пока она там находилась, просверлил в нижней части корпуса два отверстия диаметром 4-5 мм для слива воды, попадающей в блок разными путями. Попутно покрыл "Мовилем" контакты электропроводки в моторном отсеке и на бензобаке. Обработанная таким способом машина работает уже более шести лет - я доволен.

Вместо "Мовиля" можно использовать другие консерванты (например, пушсало), которые выдерживают температуру в том месте, где находятся контакты проводки.

А. ФЕДОРОВ

В "Жигулях" появился стук спереди - от стального основания опорной подушки двигателя отслоилась резина амортизационного блока. Замену найти не удалось. Выручил совет по закреплению похожего блока для "Волги", опубликованный в одном из старых номеров "За рулем".

По периметру основания просверлил восемь отверстий, кромки которых раззенковал для установки саморезов (шурупов) с потайной головкой (как показано на рисунке). Пластину и блок смазал клеем 88, а шурупы завинтил в резину, проколов для них отверстия шилом. С отремонтированным блоком поездил немало, пока достал штатную деталь.

Москва А. НИЗОВЦЕВ

Заднее стекло в ВАЗ-2108, 2109 при дожде быстро покрывается грязью, а "дворник" очищает небольшой участок (см. фото вверху). Это создает неудобства при движении в потоке транспорта.

Чтобы увеличить сектор очистки (нижнее фото), я установил сзади поводок и щетку для переднего стекла, подогнув немного поводок, чтобы щетка не заходила на уплотнитель.

Москва Е. БЕЛЯЕВ

Секторы очистки заднего стекла штатным (сверху) и "дворником", предназначенным для переднего стекла.

Известную болезнь "Газели" - перегрев двигателя в городских пробках - обычным путем (регулировкой двигателя, очисткой системы охлаждения и т. п.) устранить не удалось. Помогла замена штатного вентилятора (с механическим приводом) на два электрических от ВАЗ-2108, 2109.

Я поставил их рядом и сварил кожухи. В радиатор впаял вазовский датчик температуры и через его же реле подключил вентиляторы к сети. С тех пор забыл о перегреве двигателя и вынужденном отдыхе на обочине.

Липецк А. УЛЬЯНОВ

Если пришла пора менять верхние опоры амортизаторов передней подвески "Таврии", то нет необходимости искать редкие магазины с фирменными запчастями. Здесь вполне подойдут после небольшой переделки верхние опоры от переднеприводных ВАЗов. В торговле они встречаются несравненно чаще, да и значительно дешевле, чем импортные.

Из вазовской опоры молотком выбиваем шпильки, затем сверлим новые отверстия примерно на 8 мм ближе к центру опоры. Части корпуса вазовской опоры, выступающие за края штатной, отпиливаем. В новые отверстия вставляем болты М8х30 с пропиленным пазом в головке - в него вставляем штифт, предотвращающий выпадание и проворот болта в корпусе опоры. Перед установкой на автомобиль опоры тщательно обрабатываем антикоррозионным составом.

Родная "таврическая" проставка (между верхней опорой и кузовом машины) подходит и к вазовской опоре - ее только надо не забыть установить, чтобы не "зажать" колесо в колесной арке.

Москва И. БАРАШКОВ

При сборке рукоятки переключения передач в "Жигулях" непросто бывает одновременно сжать все лепестки пластмассового фиксатора и затем протолкнуть его внутрь ручки. Могут сломаться лепестки, не говоря о том, что иные "мастера" сами ломают их, чтобы хоть как-то собрать узел. Сэкономить время и силы поможет рожковый ключ 13х17 из стандартного набора инструмента. Вначале один из лепестков фиксатора слегка заправляем внутрь ручки, затем на оставшиеся надеваем ключ "на 17". Лепестки легко сжимаются, и теперь все их можно заправить в ручку. Затем, чтобы протолкнуть фиксатор до упора, надеваем ключ "на 13" на ось ручки снизу фиксатора (лепестки уже удерживаются без помощи ключа) и, нажимая на ключ в направлении ручки, завершаем сборку.

Москва А. СУХОВ

Чтобы выдвинуть привод правого переднего колеса из коробки передач на ВАЗ-2110 монтажной лопаткой, ее обычно опирают на прилив картера сцепления. С левой стороны картера такого прилива нет, и монтировка соскальзывает, не подцепляя корпус внутреннего ШРУСа. Точкой опоры ей может послужить вложенный в углубление болт крепления колеса, как показано на фото.

Москва А. РЕВИН

Отключая аккумуляторную батарею, отсоединяйте только "минус", хотя и "плюс" отсоединяется столь же легко. Почему? Да потому, что, отсоединяя "плюс" гаечным ключом, ничего не стоит случайно коснуться кузова или любой другой "массовой" детали автомобиля. Искра - дуга - при этом будет такая, что "плюсовая" клемма наверняка оплавится. Батарее это явно не на пользу.

Москва Н. ПОЛУЭКТОВ




 

 


 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz