СКОРОСТЬ

Все когда-нибудь заканчивается. Вот и наш затяжной сериал об автомобильных украшениях подошел к своему логическому концу. Конечно, даже этот затянувшийся до неприличия обзор далеко не полон - описать все штучки и штучечки, которыми изобретательные люди стараются украсить свою машину, просто невозможно. Тем не менее, -последняя серия... Назовем ее "Великий слепой" или "Человек-невидимка". Короче, речь пойдет о тонировке.

Этот обзор следовало бы писать в жанре детской страшилки: темной-темной ночью, на черной-черной машине, с черными-черными стеклами... Но мы люди серьезные, даже немного мрачные, поэтому задумаемся о причинах, способах и последствиях тонировки.

Итак, зачем? Тонировку стекол проводят с несколькими целями: во-первых, для красоты, во-вторых, чтобы салон не так сильно нагревался в солнечные дни, в-третьих, чтобы никто не пялился на водителя, пассажиров и груз. Первый аргумент обсуждать бессмысленно: о вкусах не спорят. Некоторые машины действительно смотрятся довольно импозантно с затемненными стеклами. Вторая причина мне лично представляется несколько притянутой за уши - все-таки темная тонировка не отражает, а поглощает свет, нагревая стекла, так что жарко все равно будет. Правда, прямые лучи солнца все-таки ослабляются - меньше будет выцветать обивка. Основная же цель тонировки, по-моему, третья: "Что нам до этого мира, и что ему до нас?..". Салон автомобиля - личная территория, так же как жилище, и желание отгородить его от посторонних взглядов вполне психологически оправдано.

Как добиться всех вышеперечисленных эффектов? Самый простой и дешевый способ - самостоятельно затонировать стекла купленной в магазине или на рынке пленкой. Тонировочная пленка представлена в продаже громадным ассортиментом всех цветовых оттенков. Основной производитель - Арабские Эмираты. Стандартный рулон пленки достаточен для тонировки заднего и двух боковых стекол автомобиля класса "Жигулей". При этом остается небольшой кусок, которым некоторые несознательные граждане затемняют задние фонари. В комплекте с рулоном пленки должен быть пластиковый скребок и маленький резак. (Иногда их не бывает - тогда стоит потребовать у продавца.) Рулон двухслойный - сама пленка и подложка, которая в процессе наклейки удаляется. Сам процесс несложен, но требует большой тщательности и терпения. Вообще-то, к пленке прилагается инструкция, но, во-первых, она далеко не всегда на русском языке (в нарушение всех правил торговли!), а во-вторых, как все инструкции подобного рода, она довольно путанная и противоречивая. Поэтому возьму на себя смелость дать несколько советов, основываясь на личном опыте.

Во-первых, стекла лучше все-таки снимать, что бы ни говорили вам оптимистичные продавцы. Чтобы наклеить пленку на расположенное в самом неудобном месте, под самым неудобным углом, да еще и изогнутое заднее стекло, надо иметь фантастическую ловкость или большой опыт. Да, кстати, продаваемые в изобилии арабские пленки клеятся только изнутри! (Многие, как ни странно, этого не знают.) Снятое стекло надо очень тщательно отмыть, лучше с мылом, чтобы удалить жирные пятна. С пленки удаляют защитный слой (подложку), аккуратно накладывают на смоченное водой стекло и разглаживают специальным скребком. Затем обрезают резаком лишнее и сушат часов двенадцать. После этого стекло можно ставить на место. По личному опыту, самый лучший результат - если проделывать все это под водой, в наполненной ванне. После накладывания пленки, надо от центра к краям выгнать излишки воды скребком. Этот способ гарантирует отсутствие воздушных пузырьков, которые так портят внешний вид. Главное преимущество наклеивания пленки на снятое стекло (кроме очевидного удобства работы) - края пленки оказываются закрыты уплотнителями, что предотвращает отслаивание. Правильно наклеенная пленка держится годами, не теряя внешнего вида. Тонированное стекло надо протирать изнутри очень аккуратно - пленка легко царапается и становится матовой. Кстати, одно из неочевидных преимуществ тонированных стекол - при аварии пленка предотвращает разлет осколков.

Если вам жалко сил и времени, можно обратиться к профессионалам: сейчас очень много фирм занимается тонированием стекол (см. рубрику "Торговый ряд - услуги" в нашем журнале). Это существенно дороже, зато никаких хлопот. Как правило, такие фирмы используют качественную пленку и работают быстро и аккуратно. Пара часов - и вы "Человек-невидимка".

Теперь о тяжелом, но немаловажном вопросе - "светопропускании". Не буду приводить здесь нормативы - они есть в ПДД. Вопрос в другом: как определить при покупке, соответствует пленка правилам или нет? Вероятно, стопроцентного способа не существует - не станете же вы таскать с собой на рынок специальный прибор (даже если он у вас есть)? На заверения продавца тоже не стоит обращать особенного внимания, у него свои интересы. Важный нюанс: пленка в рулоне кажется темнее, чем на самом деле - из-за подложки. После удаления подложки, она становится светлее процентов на 25. Это стоит иметь в виду при покупке. К сожалению, на пленке никогда не указывается ее светопропускание, хотя это кажется таким логичным... В общем, чем пленка светлее, тем проще будет потом объясниться с ГИБДД. К счастью, в Воронеже ДПС не обращает на тонировку особенного внимания (тьфу-тьфу-тьфу, постучим по дереву...), но вот в Москве и некоторых других городах бывают неприятности. Кстати, некоторые фирмы, занимающиеся тонировкой, выдают на нее сертификат соответствия Правилам - вот еще один аргумент за то, чтобы не экономить по мелочам. Ну и, естественно, тонируя стекла надо руководствоваться здравым смыслом и возможностями своего зрения - самим же сквозь нее смотреть придется!

Если возиться с тонировкой не хочется, а отгородиться от мира желание есть, можно воспользоваться всевозможными занавесочками и ширмами. Наиболее распространены разнообразные полупрозрачные экраны на присосках, которые крепятся прямо на стекло. Некоторые из них раздвижные, на манер школьных плакатов, некоторые представляют из себя проволочный круг, затянутый мелкой темной сеткой, есть и другие варианты. По стоимости все эти устройства сравнимы с тонировочной пленкой, но хлопот, безусловно, гораздо меньше. На мой взгляд, очень полезны светоотражающие ширмы, которые крепятся на лобовое стекло запаркованной на солнцепеке машины - за несколько часов, проведенных под прямыми солнечными лучами может даже покоробиться передняя панель, если ее не защитить. А уж садиться в тонких летних брюках или даже шортах на раскаленное сиденье... Ну, сами понимаете...

Итак, на этой радостной ноте позвольте и откланяться - сериал "Прибамбасы" благополучно закончен, теперь можно перейти и к другим секторам автомобильного рынка.


 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz