Рассмотрим необходимую последовательность диагностических
действий при жалобах на отказ в работе стартера. Отказ может быть как
полным (не крутит вообще) так и частичным (натужное вращение). Конечным
итогом диагностики будет одно из двух заключений:
1. Отказ вызван неисправностью самого стартера;
2. Отказ вызван неисправностью узлов и цепей обслуживающих запуск стартера.
Необходимое предварительное условие:
- коленвал должен прокручиваться "от руки". Заподозрить "упёртость"
коленвала следует при натужном вращении стартера. Еще одним поводом
для проведения этой проверки может быть упоминание клиентом о недавно
проведенном ремонте двигателя (тугая сборка), при этом проблема с запуском
возникает только на горячем двигателе.
Шаг первый: проверка заряженности АКБ под нагрузкой:
Подключить щупы вольтметра (здесь и далее вольтметр можно заменить маломощной
контрольной лампой) к штырям АКБ (не к отводящим клеммам) и принудительно
запустить стартер подачей "+" на втягивающее реле (50). Для
этого: на классике расчленить однопроводный разъем и подать "+"
от АКБ на красный провод уходящий в недра двигателя; на двигателях где
доступ к стартеру не ограничен (большинство других) перемкнуть ключом
вывод 50 и тот болт втягивающего реле на который крепится клемма от
АКБ. Напряжение по вольтметру не должно упасть ниже 10в, даже в случае
короткого замыкания в стартере. Если падает ниже 10в - АКБ разряжена
или неисправна. Если попутно обнаружится, что стартер при подобном запуске
"ожил" - неисправность в цепях до стартера: замок зажигания,
реле стартера (не путать с втягивающим) и др. в зависимости от конкретной
марки автомобиля.
Шаг второй: проверка под нагрузкой контактов штырь АКБ
- клемма:
Для этого подключить щупы вольтметра к токоотводящим клеммам (так, чтобы
крокодилы щупов не коснулись штырей АКБ) и запустить стартер как описано
выше. При хороших контактах показания вольтметра должны быть ровно такие
же как и в шаге первом. Если напряжение поползло вниз, то на одном из
штырей плохой контакт с клеммой. Плохой контакт в момент запуска зашипит
и заметно нагреется.
Шаг третий: проверка под нагрузкой массы на двигателе:
Подключить КЛ между минусом АКБ и какой-либо шпилькой на двигателе и
вновь запустить стартер перемыканием. Признаком плохой массы будет хотя
бы незначительное накаливание спирали КЛ.
Если перечисленные шаги не выявили неисправность, то
можете с уверенностью снимать стартер - неисправность в нем. Типовые
проблемы со стартером (и не только) здесь.
|