|
|
— Опус про мытарства чайника с высшим радиотехническим
образованием... или проблемы холостого хода —
...Началось все с того, что на заводе вставили!!! (не ВКРУТИЛИ клапан
ХХ - был заводской брак, практически без резьбы). Соответственно налево-направо
гулял ХХ. В чем дело не понимал. Вроде все на месте и работает. В один
прекрасный момент он (клапан) просто выпал мне в руку, хорошо не на
ходу. Поставил новый клапан, и поехал проверить СО - не нравился сизый
дым из выхлопной трубы и бензину много "ела". Там что накрутили,
бензину машина стала есть меньше, но... ХХ "подгуливал" и
чуть трясло двигатель. Обороты были 1000-1100. На мое вкрадчивое замечание:
"А почему собственно?", последовал очень категоричный ответ
- врет тахометр, это в ВДО-то панели?! Ну ладно, как бы поверил. Подошло
время ТО-1. После смены масла регулировки клапанов, зажигания механиком
было сказано, что плохо работает карб, и вообще после регулировки клапанов
нужно его подстраивать - ну дык делай. Что-то покрутил, лучше не стало,
сказав, что у тебя сколько не выкручивай винт качества, обороты растут,
а должны падать и что с такими карбами связываться не хочет ( автоподсос
), бросил. Далее... Поехал весь такой полудовольный на работу и на светофоре
благополучно заглох. Кое-как доехал до поворота в какой-то тупик, открыл
капот, выкрутил обороты поехал в гараж. Мучаю двигатель. Нашлась куча
советчиков - да у тебя тут трамблер, зажигание, коммутатор, высоковольтная
катушка, жиклеры не того диаметра, поплавок заклинило, бензонасос не
качает, датчик расхода топлива гадит и т.д. и т.п. - короче все плохо.
Всех разогнал и сижу весь такой грустный в машине с работающим двигателем,
она дергается, я заглушил, сижу думаю - пора идти домой. В такой же
задумчивости опять завел, опять дергается. Нет думаю, что-то тута не
так, и я буду не я, если не разберусь в чем дело.
Лирическое отступление. В радиоаппаратуре, когда она уже не поддается
регулировке, все вспомогательные регулировки ставят в среднее положение
и повторяют все регулировочные операции и так по нескольку раз, а особенно
когда все регулировки взаимосвязаны, то вообще, полный мрак. Тут примерно
то же самое. Так о чем это я? Значится по опыту регулировки карба лодочного
мотора, карб - он и в Африке карб, нужно вывернуть винт количества оборотов
на грань срыва двигателя, а потом винтом качества добиться устойчивой
работы, ну уж и потом только винтом количества поставить оборотов ровно
столько, сколько нужно.
Начал с того, что поставил винт регулировки кол-ва смеси в среднее положение,
он у меня был ближе к крайнему, можно сказать почти у края, т.е. смеси
много, а винт качества почти завернут. Обороты упали, но срыва не было.
Стал выкручивать винт качества, обороты стали возрастать и по мере выкручивания
растут. Винтом кол-ва еще убавил обороты, стал дальше крутить винт качества,
обороты расти перестали, но и не падают! Я еще убавил обороты винтом
количества и опять стал выкручивать винт качества. Оп-па, обороты стали
падать! Я стал винт вкручивать, обороты стали расти. Я кручу дальше
и в определенный момент движок просто "зашелестел"!!! Я стал
вкручивать дальше, обороты стали падать!!! Вот оно, ур-ра! Т.е. нашлась
точка оптимального качества смеси, при которой двигатель и должен работать.
Винтом качества я вернулся в эту точку и винтом количества поставил
750-800 об/мин, как по мануалу и ВСЕ!!! Любое резкое нажатие на педаль
газа и обороты плавно возвращаются на место без всяких рывков и дерганий,
включение вентилятора так же, практически, на них не влияет. Теперь
я ни к каким карбюраторщикам более не поеду, т.к. я подозреваю, что
никто правильно карбы не настраивает - винтом качества давят СО, а винтом
количества задирают обороты, а СО мерять смысла нет, т.к. при оптимальной
работе движка и СО будет в норме, к гадалке не ходи. Просто еще далеко
не у всех хватает терпения так крутить винты и крутят как попало, а
в двигателе, увы, все взаимосвязано и карб такая штука, которая работает
тем лучше, чем меньше его трогаешь. И карб-то у меня, получается, никогда
нормально не работал - СМЕСЬ БЫЛА БЕДНАЯ потому и двигатель-то дергался
и подстукивал. А сейчас его просто не узнать! Расход по марш. компу
таков - на трассе 5,9-6,5, в городе 7-8,5, иногда 9 литров.
В результате дальнейших экспериментов было выявлено, что обороты лучше
ставить 850-900, т.к. при включении "иллюминации" и обогрева
стекла они падают на 100-150 об/мин и двигатель может заглохнуть, особенно
в сырую и дождливую погоду, когда плюс еще работают "дворники".
Путем дальнейших экспериментов методику немного усовершенствовал
так: когда найдешь точку положения винта качества смеси, не трогая винт
количества включаешь максимально возможное количество потребителей энергии
и смотришь, что будет - двигатель должен ощутимо трястись и небольшим
подкручиванием винта качества смеси добиваешься минимальной его тряски.
Далее не выключая потребители ставишь винтом количества смеси где-то
600-650 об/мин. Выключаешь электрику, смотришь количество оборотов -
должно быть 800-850. если больше, то немного приворачиваешь винт количества
и все... У меня, например, двигатель практически не трясет даже при
включении всех потребителей одновременно как-то:
- карлсон
- дальний свет
- противотуманки
- обогрев заднего стекла+обогрев зеркал
- вентилятор печки
- обогрев сидений
- щетки очистителя
- на приличной громкости работающая магнитола,
правда, у меня и генератор 10-ошный. Да, оговорюсь, это все справедливо
будет только при нормально выставленном зажигании и отрегулированных
клапанах.
Сия метода опробована на нескольких машинах - народ
доволен. Не претендую к руководству к действию, но может кому и поможет.
А вообще, проблема неустойчивого ХХ в основном связана
вот с этими причинами:
1. нарушение регулировки ХХ ( происходит, увы, само по себе )
2. засорение жиклеров или каналов карба ( РАЗБИРАТЬ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ!
А лучше не трогать.)
3. система ЭПХХ
4. подсос воздуха через прокладки впускного коллектора или шланг вакуумного
усилителя
5. нарушение зазоров в газораспределительном механизме.
6. неисправна система зажигания.
Неисправность системы ЭПХХ иногда проявляется и так:
при движении на 4-ой передаче при отпущенной педали газа и при последующем
переключении, допустим, на вторую, двигатель может заглохнуть. Проверяется
так: разгон до четвертой передачи, отпускание педали газа и при падении
оборотов ниже 1900, т.е. когда должен включиться электромагнитный клапан,
машина должна ехать плавно и без рывков, стрелка тахометра также должна
также падать очень плавно, в противном случае что-то не в порядке либо
с электромагнитным клапаном, либо с самим блоком ЭПХХ. Все "лечится"
только заменой, причем на электромагнитном клапане лучше оставить старый
жиклер, предварительно его промыв и продув, т.к. он уже выработал седло
в крышке карбюратора, а все жиклеры разные по размерам и поэтому, могут
возникать проблемы. Блок ЭПХХ лучше ставить так называемый LAX - работает
более стабильно. Полезно поставить также еще один фильтр тонкой очистки
топлива после бензонасоса. Выяснил это после многократной разборки датчика
расхода топлива, который ставится после бензонасоса, и сколько я раз
его не разбирал, столько же раз я его очищал от грязи.
|
|