|
|
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
”Самара”,
ВАЗ-2110, ”Жигули”, ”Москвич” Если бы мы ездили всегда
”с ветерком”, то без вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне можно
было обойтись. Интенсивно обдуваемый набегающим потоком воздуха, радиатор в
этом случае легко выполняет свою функцию без всяких дополнительных ухищрений.
Но когда мы пробираемся сквозь ”густой валежник” или уличную пробку – потока
почти нет и его во что бы то ни стало надо создать, чтобы спасти двигатель от
перегрева. Для этого и служит вентилятор. Самый простой – с постоянным
приводом – ”машет крыльями” часто без надобности, пуская на ветер часть
мощности мотора и, соответственно, дорогостоящее топливо. Куда практичнее иметь
такой, который включается только по необходимости.
Конструкций существует много, но у нас прижился только электрический.
Такие вентиляторы однотипны и взаимозаменяемы у всех моделей ВАЗа и АО ”Москвич”. Различны только кожухи и способы их
крепления к радиатору. (Мы в качестве примера приводим ВАЗ-21083.) Электродвигатель,
случается, отказывает. Поэтому прежде всего
убедитесь, что неисправность кроется в нем самом. Для этого нужно, отсоединив
питание (расстыковав разъем), покрутить вентилятор
рукой, а после, удостоверившись в легкости вращения, подвести напряжение
непосредственно от аккумулятора. Исправный двигатель должен заработать. Если
же худшие опасения подтвердились – приступаем к разборке. Специальный
инструмент для этой работы не потребуется.
Сборку проводим в
обратной последовательности. В заключение – один
совет. Электровентилятор не рассчитан
на длительную непрерывную работу. Поэтому в случае отказа датчика управления
можно замкнуть его клеммы, включив тем самым вентилятор, чтобы добраться до
гаража. Но постоянно эксплуатировать систему в таком виде нельзя – поломка
электродвигателя вам |
|
|
|