|
|
“САМАРА”:ЗАМЕНЯЕМ ПРОКЛАДКУ
ГОЛОВКИ БЛОКА
В современных двигателях
соединение головки с блоком цилиндров достаточно надежно и разбирать его в
эксплуатации, как правило, не требуется. Но иногда владелец сталкивается с
таинственным исчезновением “Тосола”. Система охлаждения при этом внешне
абсолютно герметична. Загадочное явление сопровождается пузырями в
расширительном бачке, особенно хорошо заметными при высоких оборотах. Причина
– поврежденная прокладка. Жидкостный канал через неплотность начинает
сообщаться с каким-то из цилиндров. “Тосол” в результате попадает в выхлопную
трубу, а топливная смесь и выхлопные газы – в систему охлаждения. При сильном
разрушении прокладки часть охлаждающей жидкости успевает стечь в картер и
смешаться с маслом, которое тут же теряет свои свойства, превращаясь в эмульсию
– жидкую бежевую субстанцию, не способную нормально смазать трущиеся детали.
Обнаружив такую в собственном моторе, немедленно заглушите его и к месту
ремонта отправляйтесь на буксире, иначе вы рискуете довести дело до серьезных
повреждений двигателя. Однако ни с того ни с сего прокладка не
прогорает. Обычно этому предшествует сильный перегрев двигателя из-за
отказавшего датчика включения вентилятора или заклинившего термостата. Так
что почаще посматривайте на приборы, особенно в тяжелых условиях движения. А
если проглядели – готовьтесь к ремонту. Для него потребуются хороший набор
головок, комбинированных ключей, шестигранник “на 10”, динамометрический ключ
(для сборки), домкрат, подставка и новая прокладка головки блока. Напомню,
что диаметр цилиндра двигателя ВАЗ-2108 – 76 мм, 21083 – 82 мм. Итак, сняв воздушный фильтр, готовимся к
демонтажу крышки газораспределительного механизма. Для этого:
Ослабив хомуты, снимаем подводящий шланг со
штуцера бензонасоса и “обратку” со штуцера карбюратора.
При этом риска на коленчатом валу должна
совместиться с выемкой на указателе.
Сборку проводим в обратной
последовательности. К этому несколько замечаний. Перед установкой головки проверьте, не
деформирована ли ее привалочная плоскость. Для этого подойдут большой
металлический угольник и набор щупов, применяемых для регулировки клапанов.
Зазор между поверхностью и угольником, приложенным к ней в любом направлении,
не должен превышать установленного изготовителем (обычно около 0,1 мм). Обязательно удалите из отверстий под болты
воду и масло, которые, как известно, практически несжимаемы. Иначе при
затяжке болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины. Затягивайте их в
последовательности, указанной в инструкции. И еще: двигатель ВАЗ-2108 объемом
1,3 л “выставляйте по меткам” до установки головки. Но если при снятом
зубчатом ремне необходимо все же повернуть распредвал, отведите поршни из ВМТ
в среднее положение. И не забудьте в собранный мотор |
|
|
|