|
|
МЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК СТАРТЕРА
ВАЗ-1111,
2108…2110 Владельцы “самар” порой
сталкиваются с загадочным явлением – вполне исправный стартер не желает
вращать двигатель. Попытки “прикурить” от аккумулятора соседа ничего не
меняют. Поиск дефекта затрудняет конструктивная особенность узла. Дело в том,
что картер сцепления – неотъемлемая часть стартера. Именно в нем расположен
один из двух подшипников скольжения, в которых вращается якорь. В момент
пуска двигателя между шестерней “бендикса” и венцом маховика возникает
радиальная отталкивающая сила. Значительная часть этой нагрузки приходится на
передний подшипник. В результате его отверстие постепенно приобретает форму
эллипса, большая ось которого совпадает с направлением радиальной силы. Когда
износ становится критическим, ротор начинает задевать за статор, препятствуя
вращению вала. Стартер, снятый для осмотра, при этом выглядит весьма
пристойно: ведь основной виновник остался в картере. Чтобы его увидеть,
достаточно заглянуть в освободившееся отверстие. Если предположения
подтвердились, подшипник придется менять. Для работы понадобятся:
ключи “на 8” и “на 13”, пассатижи, паяльник, медная выколотка, молоток, а
также подходящие метчик и развертка.
Всю остальную сборку
проводим в обратной последовательности. Вновь установленную бронзографитовую
втулку предварительно смазываем моторным маслом. Подобная неприятность
может случиться и на “Оке”, но из-за иной конфигурации картера сцепления
сделать ремонт, не сняв его с автомобиля, вряд ли удастся. |
|
|
|