|
|
"САМАРА": МЕНЯЕМ КЛАПАНЫ
На собранном двигателе их
чаще всего меняют, когда они погнуты от встречи с поршнями из-за обрыва
зубчатого ремня. Реже – из-за раковин на тарелках, которые нельзя убрать
притиркой. И совсем редко, когда сильно изношены стержни клапанов или на
тарелках есть прогоревшие участки. Работу выполняют на площадке. Подъемник
или яма не нужны. Из специнструмента понадобятся приспособления для
рассухаривания клапанов и регулировки зазоров, а также шестигранник "на
5", чтобы отвернуть корпус вспомогательных агрегатов (бензонасос и
распределитель зажигания). Первая часть работы – демонтаж головки - подробно
представлена в ЗР, 1997, № 12. Поэтому здесь расскажем о второй части –
непосредственно разборке головки.
Итак, ключом "на 13" отворачиваем шесть гаек, крепящих задний
корпус подшипников распредвала, и четыре гайки переднего корпуса (фото 1).
Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления распределителя к
корпусу вспомогательных агрегатов (фото 2) и снимаем распределитель.
Шестигранником "на 5" отворачиваем болт крепления корпуса агрегатов
к головке (фото 3) и снимаем его. Покачивая, снимаем со шпилек задний корпус
подшипников распредвала (фото 4), за ним – передний корпус (фото 5). Вынимаем
из головки распредвал (фото 6). Аккуратно вынимаем толкатели с
регулировочными шайбами (фото 7) и помечаем их или раскладываем по номерам,
чтобы не перепутать при сборке. С помощью приспособления сжимаем клапанные
пружины и пинцетом вынимаем сухари (фото 8). Вынимаем пружины и их тарелки
(фото 9). Достаем клапаны из направляющих (фото 10). Устанавливаем новые
клапаны и собираем головку в последовательности, обратной разборке. К этому
несколько замечаний. Фаски новых клапанов надо притереть к своим седлам.
Подробно об этом см. ЗР, 1996, № 8, стр. 114. Маслосъемные колпачки стоит
заменить на новые, а сальники распредвала внимательно осмотреть. Если они
изношены, лучше их поменять.
Распределительный вал проще ставить после монтажа головки цилиндров на
двигатель и, разумеется, тогда же регулировать зазоры в приводе клапанов –
так удобнее, к тому же меньше вероятность ошибок. Заметим: зазор для
выпускных клапанов 0,35±0,05 мм, впускных – 0,25±0,05 мм. Зазор регулируют,
подбирая шайбы (они различной толщины – от 3 до 4,5 мм с шагом 0,05 мм).
И еще: будьте внимательны при покупке новых клапанов. На рынках и в магазинах
попадается немало изделий низкого качества. Такие, к примеру, купили и мы –
увы, в известной фирме "Механика" (ЗР, 1997, № 4 и 5) – и без
сравнения со снятыми установили в свой двигатель. Велико было удивление,
когда не смогли подобрать для них регулировочные шайбы – некоторые клапаны
оказались либо слишком короткими, либо длинными. Пришлось заменить их на
другие, соответствующие чертежам ВАЗа.
|
|