|
|
СНИМАЕМ И РАЗБИРАЕМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделять заднюю крышку от
корпуса обычно не требуется. Если это все же произошло, установить ее обратно
помогут метки, которые надо сделать заранее.
|
|
|
|
|
|
При сборке, установив
стопорное кольцо, сначала заправляют его концы в канавку упорного кольца, а
затем ударом молотка по противоположному концу (через выколотку) упорное
сажают на стопорное.
|
|
|
|
|
|
Пластмассовая поводковая
муфта развалилась на две части. Поводковое кольцо, вместо того чтобы
перемещать по валу обгонную муфту, свободно двигалось по ее поверхности.
Зацепления с венцом маховика, естественно, не происходило, и вращающийся без
нагрузки стартер весело жужжал. Не сумев приобрести новую деталь взамен
сломанной, заменили обгонную муфту в сборе.
Сборку проводили в обратной последовательности. К этому – несколько
замечаний. Сжатым воздухом удалите пыль из стартера и щеткодержателя.
Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смажьте
"Литолом-24". Подшипники скольжения, винтовые шлицы вала якоря и
ступицы обгонной муфты смажьте моторным маслом. Проверьте наличие
регулировочных шайб, от которых зависит осевое перемещение вала якоря. Оно
должно лежать в пределах 0,07–0,7 мм.
И в заключение – несколько советов общего характера.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с, а повторно –
не раньше чем через 20–30 с. Непрерывная длительная работа может привести к
перегреву и повреждению обмоток якоря и статора. Если трех попыток для пуска
двигателя оказалось недостаточно, не поленитесь заглянуть под капот: пора устранять
неисправность – например, в системах зажигания или питания.
После пуска двигателя сразу выключите стартер. Длительное вращение шестерни
привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не передвигайте автомобиль с помощью стартера. Такая перегрузка тоже приводит
к повреждению обмоток и может быть оправдана разве что в экстремальной
ситуации, когда вы готовы пожертвовать не только стартером!
Эти простые правила помогут стартеру работать без поломок, а вам – спокойно
ездить… а не "жужжать"!
Более подробно об устройстве и ремонте стартера см. ЗР, 1996, № 10 и 11.
Рекомендуемая
литература издательства "За рулем":
1. Электрооборудование автомобилей ВАЗ.
2. Автомобили ВАЗ-2108, -2109. Руководство
по техническому обслуживанию и ремонту.
|
|
|