|

|

|
РАЗБИРАЕМ
ГЕНЕРАТОР
"САМАРА",
"ЖИГУЛИ", "МОСКВИЧ", "ОДА"
...и снимаем установленное за ней
кольцо. Генераторы 37.3701 устанавливают на "самары" (кроме
впрысковых), часть "жигулей", ИЖи и в последнее время - на
"москвичи" с двигателями ВАЗ. Генератор очень распространенный,
неисправности его традиционные: выход из строя интегрального регулятора
напряжения, пробой или обрыв в диодах выпрямительного блока, обрыв или
замыкание на "массу" обмоток ротора и статора, шум подшипников.
Детали к этому типу генераторов повсе местно есть в
продаже.
Ремонтировать целесообразно, заменяя неисправные узлы целиком.
Снять интегральный регулятор напряжения со щеточным узлом можно без демонтажа
генератора, но для наглядности проделаем это на снятом генераторе.
ПОДГОТОВКА
|

Отсоединяем
провод от регулятора напряжения.
|

Крестообразной
отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения...
|

...и
снимаем его.
|
|

Ключом
"на 19" отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор можно
застопорить от проворачивания за выступы крыльчатки или за шкив (важно не
погнуть детали).
|

Снимаем
детали шкива и вентилятора.
|

Маленьким
зубилом удаляем из вала шпонку...
|
|

...и
снимаем установленное за ней кольцо.
|

Ключом
"на 10" отворачиваем четыре гайки..
|

..и
вынимаем болты, стягивающие крышки генеатора.
|
|

Удерживая
генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем через оправку из мягкого
металла ротор вместе с задней крышкой.
|

Для
замены переднего подшипника ключом "на 8" отворачиваем четыре
гайки, снимаем крышки подшипника...
|

...и
выбиваем его.
|
ЗАМЕНА
Новый подшипник запрессовываем,
нанося удары по наружному кольцу через подходящий отрезок трубы.
|

Выколоткой
из мягкого металла через окно регулятора напряжения выбиваем ротор из
задней крышки.
|

Ротор
выходит из крышки вместе с подшипником...
|

...который снимаем съемником.
|
|

Крестообразной
отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.
|

Ключом
"на 10" отворачиваем гайку на болте вывода генератора, снимаем
конденсатор, шайбы и болт вывода.
|

Головкой
"на 8" отворачиваем три гайки крепления клемм статора к
выпрямительному болту.
|
|

Снимаем
статор...
|

...и
выпрямительный блок.
|

Сопротивление
обмотки ротора должно составлять 3,5-3,9 Ом.
|
|

Обмотки
статора не должны быть электрически соединены с корпусом статора.
|

Проверяем
диоды: исправные пропускают ток в одном направлении и не пропускают в другом.
|
Заменив неисправные узлы и детали,
собираем генератор в обратной последовательности.
В следующем номере планируем разобрать генератор впрысковых вазовских
двигателей.
Алексей РЕВИН, Виктор
ЛЕЛИКОВ
Технический центр ЗР "Тушино"
|
|