|
|
СНИМАЕМ
ОТОПИТЕЛЬ "САМАРЫ"
Автомобили
ВАЗ-2108, 2109, 21099.
Обычно это
приходится делать, когда возникают неполадки в работе его радиатора. В нашем
случае на автомобиле ВАЗ-2108 радиатор слабо нагревался даже при полностью
открытом кране, причем подводящий шланг был горячим, а отводящий – едва
теплым. Ржавый цвет охлаждающей жидкости наводил на мысль, что двигатель у
прежнего владельца работал на воде и накипь могла забить трубки радиатора.
Для демонтажа отопителя требуется снимать панель приборов. Основные работы
выполняем в салоне автомобиля, но понадобится яма (или подъемник).
Специнструмент не нужен, можно обойтись и без помощника.
Прежде всего отсоединяем провод "массы" от аккумулятора.
Снимаем
рукоятки с рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
|
Выворачиваем
отверткой "под крест" четыре винта накладки консоли панели
приборов.
|
Отсоединяем
электропровода от переключателя наружного освещения, выключателей аварийной
сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла…
|
…а
также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем накладку.
|
Выворачиваем
отверткой "под крест" четыре винта крепления кронштейна рычагов
управления отопителем и вентиляцией салона.
|
Выворачиваем
шесть винтов крепления облицовочного кожуха вала рулевого управления.
Снимаем две половинки кожуха и облицовку замка зажигания.
|
Короткой
отверткой "под крест" выворачиваем два винта крепления
фиксирующих пружин козырька комбинации приборов…
|
...и
снимаем его, потянув на себя.
|
Вытягиваем
комбинацию приборов на себя.
|
Чтобы
получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра,
необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом
гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же
гайку от спидометра.
Пассатижами
выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления счетчика пробега и вынимаем
трос из спидометра.
|
Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и
резиновую трубку эконометра. Снимаем комбинацию приборов.
Отсоединяем трос воздушной заслонки ("подсоса") от карбюратора.
Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной заслонкой
в сборе с тросиком.
Снимаем
рукоятки гидрокорректора фар и выключателя освещения приборов…
|
…и
головкой "на 21" отворачиваем пластмассовые гайки их крепления к
панели.
|
На
нашем автомобиле головки болтов крепления замка зажигания были сорваны,
очевидно, при неаккуратной сборке. Поэтому пришлось высверлить эти болты.
|
Снимаем
замок зажигания, разъединив электроразъем.
|
Снимаем
с рулевого колеса накладку выключателя звукового сигнала.
|
Головкой
"на 24" с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого
колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до конца, оставив несколько
витков, чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля (можно
получить буквально по зубам).
|
Ударяя
ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала. Отворачиваем гайку до конца
и снимаем колесо.
|
Головкой
"на 8" отворачиваем болт крепления хомута подрулевого
переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем его.
|
Отверткой
"под крест" выворачиваем левый верхний винт крепления панели…
|
…левый
нижний винт…
|
…а
также аналогично расположенные винты справа и винт на задней стенке
"бардачка".
|
Остается
только вывернуть два винта крепления консоли панели приборов к кронштейну
отопителя…
|
…и
снять панель приборов. Теперь можно демонтировать отопитель.
|
Отстыковываем
электроразъем от резистора вентилятора.
|
Ключом
"на 13" отворачиваем пробку слива охлаждающей жидкости из блока
двигателя и сливаем ее, предварительно открыв кран отопителя.
|
Снизу
автомобиля ослабляем хомуты крепления шлангов крана отопителя и снимаем
шланги.
|
Ключом
"на 10" отворачиваем две гайки крепления крана на щитке передка и
снимаем уплотнитель труб крана.
|
Выворачиваем
два винта крепления облицовки туннеля пола…
|
…снимаем
ее…
|
… и
воздухопровод внутренней вентиляции салона.
|
Головкой
"на 10" отворачиваем четыре гайки крепления отопителя к кузову.
Отвернув переднюю левую, снимаем провод "массы" электродвигателя
вентилятора.
|
Снимаем
отопитель в сборе с управлением, вентилятором и краном.
|
Отсоединяем
подводящий и отводящий шланги от радиатора отопителя.
|
Выворачиваем
три винта крепления радиатора к кожуху…
|
…и
извлекаем его из кожуха.
|
Мы
предполагали, что трубки радиатора отопителя частично засорены отложениями,
возникшими от использования в системе охлаждения двигателя воды вместо
"Тосола". Для проверки наполнили его горячей водой. Действительно,
часть радиатора не прогрелась, да и объем воды, заполнившей его, был явно
мал. Промывка горячей водой и продувка сжатым воздухом дали положительный
результат – из радиатора вымывались комочки отложений. После чего радиатор
"задышал", стал легко заполняться водой.
При этом мы заметили, что кран отопителя стал слегка подтекать – заодно
заменили и его. Однако новый кран тек сильнее старого! Вот вам и
"качество" запчастей! Куплен в магазине за 45 руб. Придется снова
менять – утешает лишь то, что сделать это можно, не снимая панель приборов.
Сборку отопителя и установку панели выполняем в обратной последовательности.
Шланги отопителя сажаем на герметик и затягиваем винтовыми хомутами. Перед
установкой панели приборов подтягиваем на ней винты крепления
воздухопроводов. Подрулевой выключатель закрепляем в положении,
обеспечивающем надежный контакт в электроцепи звукового сигнала. При монтаже
козырька комбинации приборов вставляем фиксирующие пружины в пазы козырька,
прикручиваем их винтами и ставим козырек на место.
Рекомендуемая
литература
издательства "За рулем"
"Автомобили ВАЗ-2108, 2109.
Руководство по техническому
обслуживанию и ремонту", 1997.
Сергей
ГОРБОНОСОВ
|
|