|
|
Не заводится карбюраторное зубило. Вопрос вечный, вариантов ответа много. во-первых, как не заводится? Просто никак или схватывает и бросает? А, неважно... В любом случае стоит попробовать Волшебные заклинания: Если подсос вытянут - то подразумевается, что машина вообще холодная (даже около 50 град - бывает много) и газ трогать не надо! Можно раз-другой качнуть педаль перед поворотом ключа (от машины и погоды зависит :-). Но не во время работы стартера! А если теплая - то заводить как теплую. А если не схватывает с вытянутым подсосом - убрать подсос, нажать газ в пол и крутить. Долго. Если все остальное нормально (и даже не очень нормально) - должна схватить. Потом придерживая газ подвытащить подсос до сколько-нибудь устойчивой работы и газ бросить. А вообще-то: Основные причины и общие методики борьбы с незаводом: причины нет искры крутим, пытаемся завести. выкручиваем свечи, смотрим.
Если черные и мокрые - то бензин есть, идем дальше к метке " нет
искры" метка " нет бензина" Ставим свечи на место. Смотрим бензонасос, карбюратор, фильтр очистки топлива. Фильтр на всякий случай меняем (цена ему 10-15 руб и 5 минут на замену)... Проверяем бензонасос (но учитываем, что так, чтобы холодный бензонасос не качал, а горячий качал - наверное не бывает все-таки:-) - снимаем шланг с карба, просим кого нибудь поглядеть и коротко крутим стартер (коротко, а то все бензином зальет). Если бензин есть - бензонасос жив. Если нет - меняем бензонасос . Ставим шланг на место, накачиваем бензин в карб, снимаем возд. фильтр с карба, просим кого-нибудь нажать педаль, смотрим вглубь карба - есть ли струйки из уск. насоса. Если нет - наверное залип игольчатый клапан. Стукнутть аккуратно чем-нибудь по крышке карба - авось откроется. Потом заменить клапан на Юникар-10. Если струйки есть, а бензина все равно нет - ну тогда засор жиклеров, карб к доктору. Или вместо бензина в карбе вода... Но скорее всего бензин есть, и свечи черные и мокрые.
метка "нет искры". Проверяем факт наличия искры. Вытираем мокрые черные
свечи и желательно отчищаем от черного (правильно - металл. щеткой,
неправильно, но тоже сойдет - неметаллической жесткой щеткой). Ставим
их на место. Если свечи совсем плохие (погрызены электроды или еще что)
- то меняем свечи и пробуем завестись, применяя волшебные заклинания.
Если свечи не совсем плохие (тем более новые), но все равно не завелись
- ищем утечки высого. Сначала стоит проверить искру (по "методу
Питона") - снимаем наконечник провода со свечи, вставляем в него
отвертку с толстой ручкой, кладем отвертку на двигатель (расстояние
5-7 мм от отвертки до двигателя, не меньше, а то пожгем коммутатор!).
(P.S. проблемы в высоковольтке сперва сказываются при заводке холодной машины, по мере усугубления - начинают мешать горячей - движок троит) В конце коцов искра должна появиться. Такая, что слона убьет. Если все равно не заводится - логично предположить отсутствие воздуха. Но сначала метка "а вовремя ли искра"? Но если в остальных ситуациях, кроме заводки с утра, машина работает - то это пункт опускаем, переходим к метке "нет воздуха". Глюки из=за "искры не вовремя" редкие, но бывают.... перескочил ремень ГРМ (по-моему чисто теоретическое соображение, вот если ремень трогали и потом перестала заводится - то да). Или сошел с ума трамблер (еще более теоретическое соображение). Или что-то с клапанами... Проще сначала проверить следующий пункт, а если не поможет - вот тогда к доктору с ремнем ГРМ, трамблером, клапанами и проч... итак, метка "нет воздуха". Тривиальная причина - абсолютно загаженый (а то еще и замасленый) воздушный фильтр. Смотрим, если вызывает сомнения - меняем. (Если видим в кастрюле масло - это отдельная тема, колпачки там, маслоотделительная сетка... с точки зрения заводки - вытираем масло и пробуем дальше). Столь же распространенная причина - глюк пускового устройства карба. Дальше все в предположении, что при вытянутом подсосе возд. заслонка полностью закрыта, а при утопленном полностью открыта (вертикальна). Проверяется снятием крышки воз. фильтра и смотрением на заслонку. Если открывается/закрывается не до конца - снимаем кастрюлю, берем ключик на 8 и регулируем тросик. В двух точках - крепеление к рычагу возд. заслонки и оболочки тросика к карбу. Туда-сюда его, пока нормально ен станет. Возд. заслонка при первых вспышках должна приоткрываться на заданную величину, если нет - то тут оно и заглохнет. Тогда либо кончилась мембрана пускового устройства, либо забился канальчик, "подающий к ней вакуум", либо настройки пускового устройства не подходят к данной погоде, углу опережения зажигания, бензину :-) Борьба с пусковым устройством - есть в HOWTO. Самое печальное - засор возд. жиклеров карба (в экзотическом случае - обледенение, вероятность его определяется погодой и количеством воды в бензине). Либо продуть самому, либо звать к карбу доктора (если прогретая машина работает нормально - то вряд ли дело в жиклерах, или как раз обледеневали). Вроде все. Больше чудес там придумать сложно.
|
Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru |