|
|
"САМАРА"
Модель – ВАЗ-21093; изготовитель – АвтоВАЗ; год выпуска
– 1994; в эксплуатации "За рулем" – с марта 1995; пробег на
момент отчета – 125 тыс. км. Предыдущие публикации – ЗР, 1995, № 5,
10; 1996, № 2, 7, 12; 1997, № 3, 7, 11; 1998, № 3, 11; 1999, № 5.
Говорят, старый друг лучше новых двух. Не станем спорить
с народной мудростью, но все-таки заметим, что к автомобилю она относится,
пожалуй, в последнюю очередь.
Наша "девятка", набегав 125 тыс. км, стала требовать внимания
не меньше, чем капризная барышня. Такая "чувствительность"
явно вызвана тем, что многие узлы дохаживают расчетный ресурс.
На 118-й тысяче заставила вспомнить о себе система охлаждения – как
водится, в самый неподходящий момент. В очередной уличной пробке ноздри
защекотал запах "Тосола": охлаждающая жидкость капала из-под
передней панели точно на педаль акселератора – прохудился радиатор отопителя.
Поскольку "пробоина" была поначалу невелика, отправились в
техцентр своим ходом, прихватив канистру на долив. По дороге лопнувший
радиатор выкинул прямо-таки дембельский аккорд: в очередной сутолоке
температура и давление в системе охлаждения поднялись и... вспомнилась
почему-то долина гейзеров.
Замена радиатора отопителя – работа довольно хлопотная: приходится полностью
демонтировать переднюю панель. А поскольку торопиться было уже некуда,
процедура растянулась на полдня. И вот трогательный момент: заправляем
свежий "Тосол", заводим – ура, не течет. Отъехали несколько
километров – опять потекло, теперь на ноги переднему пассажиру. С горем
пополам возвращаемся в техцентр и снова разбираем. Вот он, "новый"
радиатор. Опускаем в воду, подводим сжатый воздух – и тут же пошли пузыри.
Значит, снова в магазин. К счастью, вторая попытка оказалась удачнее.
В итоге радиатор с краном обошлись в 350 руб. Во что встала бы двукратная
замена узла на сервисе, даже думать не хочется.
Теперь в системе охлаждения "родными" остались только помпа
и радиатор. Остальное – хомуты, большую часть шлангов, термостат, расширительный
бачок, датчик вентилятора, сам вентилятор, наконец, радиатор и кран
отопителя – постепенно заменили. Но ездить без проблем пришлось недолго.
Спустя всего тысячу километров появилось, а затем начало усиливаться
похрустывание правого наружного ШРУСа в поворотах. Недолго думая, заменили
привод в сборе (950 руб.); напомним: левый привод пришлось менять на
115-й тысяче. Вместе с приводом заменили передние тормозные колодки,
честно отходившие свои двадцать тысяч.
РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
(пробег 115-125 тыс.км)
Материалы
Цена, руб
Радиатор и кран отопителя
350
Правый привод в сборе
950
Амортизаторы (комплект)
2400
Детали для ремонта КП
1030
Масло трансмиссионное
920
Масло моторное
270
Фильтры масляный и воздушный
85
Комплект сцепления
620
Детали системы выпуска
890
Свечи зажигания
60
Ремни генератора и ГРМ
190
Тормозные колодки передние
90
Полка задняя
350
Мелкие детали
80
Итого
8285
Еще полторы тысячи не знали горя. И вот опять беда, но теперь машина
ни при чем: какой-то доброжелатель, проходя мимо автомобиля, оставил
на память о себе длинную – во весь левый борт – царапину. Похоже, ключом
от квартиры, чтоб он его потерял! Перекрашивать три кузовные детали
не стали. Царапину аккуратно замазали, прибегнув к помощи подходящего
по цвету флакончика с кисточкой, очень похожего на лак для ногтей. Обошелся
этот флакончик в 50 руб.
Две мелочи заставили отвлечься на обслуживание автомобиля вскоре после
инцидента с царапиной: сломался переключатель режимов стеклоочистителя
(20 руб.) и окислилась левая лампочка подсветки номерного знака, да
так, что покрылась зеленой плесенью.
Еще две тысячи километров ничего не происходило, потом... да, да – мы
как раз собирались менять систему выпуска, но машина недотерпела. О
своем желании попасть на ремонт пораньше автомобиль известил гулким
рокотом прогнившего за два с небольшим года выпускного тракта. Замена
приемной трубы, резонатора и глушителя вместе с хомутами и "резинками"
– 890 руб.; свежее моторное масло "Аккойл" 10W40 SF/CC плюс
два фильтра – 355 руб.; комплект новых, неплохо зарекомендовавших себя
амортизаторов "Плаза" – 2400 руб.; замена ремня привода ГРМ
вместе с ремнем генератора – 190 руб. (предыдущая парочка отходила 45
тыс. км и выглядела неважно). Теперь самое главное – ремонт коробки
передач: агрегат уже давно сопротивлялся попыткам включить первую или
вторую, скептически относился к включению третьей. Разборка выявила
необходимость замены вторичного вала и вилок переключения передач, что
и сделали, заплатив 1030 руб. В полуживом состоянии оказалось сцепление
– заменили, поставив отечественный комплект – еще 620 руб. После сборки
залили в коробку морозоустойчивое (до -40оС) трансмиссионное масло "Тексако"
75W90 Gl-4/Gl-5, которое потянуло еще на 920 руб. Остальное – сущие
мелочи: кольцо, уплотняющее внутреннюю полость распределителя зажигания
(5 руб.), свечи зажигания APS A17ДВРМ с медноникелевым электродом (60
руб.) и задняя полка – старая проваливалась в багажник на каждой кочке
(350 руб.).
Теперь автомобиль стал "как новый": легко переключаются передачи,
исправны охлаждение, сцепление, система выпуска. Во что все это обошлось?
Только на расходные материалы – более 8 тыс. рублей. При ремонте на
сервисе к этому добавилось бы еще 3–5 тысяч (трудоемких операций было
немало). Сложив, получим 11–13 тыс. руб. или около $500. При этом из
трех месяцев эксплуатации машина почти полторы недели провела в ремонте
и еще столько же неспешно ковыляла в ожидании его. Для служебного автомобиля,
пожалуй, многовато. Для объекта испытаний...
Так что напомним хорошо известную многим истину: "выгодно"
купив старый автомобиль в хорошем состоянии, можно с легкостью влететь
на лишние 500 долларов, не считая капитального ремонта двигателя, замены
шин, дисков и прочих крупных затрат. Будьте осторожнее
|
|