СКОРОСТЬ

"САМАРА"

Модель – ВАЗ-21093; изготовитель – АвтоВАЗ; год выпуска – 1994; в эксплуатации "За рулем" – с марта 1995; пробег на момент отчета – 125 тыс. км. Предыдущие публикации – ЗР, 1995, № 5, 10; 1996, № 2, 7, 12; 1997, № 3, 7, 11; 1998, № 3, 11; 1999, № 5.

Говорят, старый друг лучше новых двух. Не станем спорить с народной мудростью, но все-таки заметим, что к автомобилю она относится, пожалуй, в последнюю очередь.
Наша "девятка", набегав 125 тыс. км, стала требовать внимания не меньше, чем капризная барышня. Такая "чувствительность" явно вызвана тем, что многие узлы дохаживают расчетный ресурс.
На 118-й тысяче заставила вспомнить о себе система охлаждения – как водится, в самый неподходящий момент. В очередной уличной пробке ноздри защекотал запах "Тосола": охлаждающая жидкость капала из-под передней панели точно на педаль акселератора – прохудился радиатор отопителя. Поскольку "пробоина" была поначалу невелика, отправились в техцентр своим ходом, прихватив канистру на долив. По дороге лопнувший радиатор выкинул прямо-таки дембельский аккорд: в очередной сутолоке температура и давление в системе охлаждения поднялись и... вспомнилась почему-то долина гейзеров.
Замена радиатора отопителя – работа довольно хлопотная: приходится полностью демонтировать переднюю панель. А поскольку торопиться было уже некуда, процедура растянулась на полдня. И вот трогательный момент: заправляем свежий "Тосол", заводим – ура, не течет. Отъехали несколько километров – опять потекло, теперь на ноги переднему пассажиру. С горем пополам возвращаемся в техцентр и снова разбираем. Вот он, "новый" радиатор. Опускаем в воду, подводим сжатый воздух – и тут же пошли пузыри. Значит, снова в магазин. К счастью, вторая попытка оказалась удачнее. В итоге радиатор с краном обошлись в 350 руб. Во что встала бы двукратная замена узла на сервисе, даже думать не хочется.
Теперь в системе охлаждения "родными" остались только помпа и радиатор. Остальное – хомуты, большую часть шлангов, термостат, расширительный бачок, датчик вентилятора, сам вентилятор, наконец, радиатор и кран отопителя – постепенно заменили. Но ездить без проблем пришлось недолго. Спустя всего тысячу километров появилось, а затем начало усиливаться похрустывание правого наружного ШРУСа в поворотах. Недолго думая, заменили привод в сборе (950 руб.); напомним: левый привод пришлось менять на 115-й тысяче. Вместе с приводом заменили передние тормозные колодки, честно отходившие свои двадцать тысяч.

РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
(пробег 115-125 тыс.км)

Материалы
Цена, руб

Радиатор и кран отопителя
350

Правый привод в сборе
950

Амортизаторы (комплект)
2400

Детали для ремонта КП
1030

Масло трансмиссионное
920

Масло моторное
270

Фильтры масляный и воздушный
85

Комплект сцепления
620

Детали системы выпуска
890

Свечи зажигания
60

Ремни генератора и ГРМ
190

Тормозные колодки передние
90

Полка задняя
350

Мелкие детали
80

Итого
8285


Еще полторы тысячи не знали горя. И вот опять беда, но теперь машина ни при чем: какой-то доброжелатель, проходя мимо автомобиля, оставил на память о себе длинную – во весь левый борт – царапину. Похоже, ключом от квартиры, чтоб он его потерял! Перекрашивать три кузовные детали не стали. Царапину аккуратно замазали, прибегнув к помощи подходящего по цвету флакончика с кисточкой, очень похожего на лак для ногтей. Обошелся этот флакончик в 50 руб.
Две мелочи заставили отвлечься на обслуживание автомобиля вскоре после инцидента с царапиной: сломался переключатель режимов стеклоочистителя (20 руб.) и окислилась левая лампочка подсветки номерного знака, да так, что покрылась зеленой плесенью.
Еще две тысячи километров ничего не происходило, потом... да, да – мы как раз собирались менять систему выпуска, но машина недотерпела. О своем желании попасть на ремонт пораньше автомобиль известил гулким рокотом прогнившего за два с небольшим года выпускного тракта. Замена приемной трубы, резонатора и глушителя вместе с хомутами и "резинками" – 890 руб.; свежее моторное масло "Аккойл" 10W40 SF/CC плюс два фильтра – 355 руб.; комплект новых, неплохо зарекомендовавших себя амортизаторов "Плаза" – 2400 руб.; замена ремня привода ГРМ вместе с ремнем генератора – 190 руб. (предыдущая парочка отходила 45 тыс. км и выглядела неважно). Теперь самое главное – ремонт коробки передач: агрегат уже давно сопротивлялся попыткам включить первую или вторую, скептически относился к включению третьей. Разборка выявила необходимость замены вторичного вала и вилок переключения передач, что и сделали, заплатив 1030 руб. В полуживом состоянии оказалось сцепление – заменили, поставив отечественный комплект – еще 620 руб. После сборки залили в коробку морозоустойчивое (до -40оС) трансмиссионное масло "Тексако" 75W90 Gl-4/Gl-5, которое потянуло еще на 920 руб. Остальное – сущие мелочи: кольцо, уплотняющее внутреннюю полость распределителя зажигания (5 руб.), свечи зажигания APS A17ДВРМ с медноникелевым электродом (60 руб.) и задняя полка – старая проваливалась в багажник на каждой кочке (350 руб.).
Теперь автомобиль стал "как новый": легко переключаются передачи, исправны охлаждение, сцепление, система выпуска. Во что все это обошлось? Только на расходные материалы – более 8 тыс. рублей. При ремонте на сервисе к этому добавилось бы еще 3–5 тысяч (трудоемких операций было немало). Сложив, получим 11–13 тыс. руб. или около $500. При этом из трех месяцев эксплуатации машина почти полторы недели провела в ремонте и еще столько же неспешно ковыляла в ожидании его. Для служебного автомобиля, пожалуй, многовато. Для объекта испытаний...
Так что напомним хорошо известную многим истину: "выгодно" купив старый автомобиль в хорошем состоянии, можно с легкостью влететь на лишние 500 долларов, не считая капитального ремонта двигателя, замены шин, дисков и прочих крупных затрат. Будьте осторожнее










 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz