СКОРОСТЬ

 


Модель - ВАЗ-21093; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1998; в эксплуатации "За рулем" - с января 1999; пробег на момент отчета - 50 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1999, № 6.
"САМАРА"

Вообще-то "девяток" в редакции целых три. Благо, все разного цвета, не то бы точно перепутали. Та, о которой пойдет речь - синяя - самая молодая, и потому, наверно, самая любимая испытателями. Ежели приспичило провести какую работу, "исполнителем" обязательно назначат синюю. Надо в пробег двинуть - синяя пойдет автомобилем сопровождения. В командировку - тоже на ней. Немудрено, что за десять месяцев жизни в редакции "девятка" набегала 50 000 км. Она побывала зимой на Северном Урале, а летом на Кавказе. На ней тестировали шины, мучили передние тормоза, проверяли системы выпуска, оценивали влияние регулировок газовой системы... Кстати, синяя изначально планировалась "газовым" автомобилем, поэтому в ее багажнике угнездился баллон, а снабжает двигатель голубым топливом система САГА-6. Эксплуатации автомобиля на сжиженном газе был посвящен отдельный материал (ЗР, 1999, № 8). Мы же коротко коснемся некоторых ее плюсов и минусов.

Сама по себе газовая аппаратура не доставляет дополнительных хлопот, если, конечно, исправна, отрегулирована, а изначально установлена правильно и со всей тщательностью. Систематически сливай конденсат из редуктора и... подсчитывай экономию. Хотя расход газа, при прочих равных, заметно выше потребления бензина (см. табл.), все покрывает разница в цене: газ, даже подорожавший, много дешевле.

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ДВИЖЕНИЯ, л/100 км

Условия
Бензин
Газ

Город
9,1
10,5

Шоссе
8,0
9,1

Горная дорога
8,8
10,2

А вот времени потребителю газа надо нынче иметь в избытке. В ходе летнего бензинового кризиса и резкого повышения цен на бензин спрос на газовые системы и сжиженный газ стал просто ажиотажным. А заправок таких всего ничего (в Москве меньше двух десятков), организация работы порой плохая, газ есть не везде и не всегда... Похоже, что "газовая" инфраструктура оказалась не готовой к резкому скачку спроса. Итог - громадные очереди. Даже переход на круглосуточную работу проблемы не устранил. В самое "глухое" время - рано утром или поздно вечером стоит очередь страждущих, и немалая.

Впрочем, автору удалось в разгар летней "бензиновой недостаточности" съездить в Сочи и обратно, израсходовав всего 25 литров драгоценного тогда бензина. Правда, пришлось заранее выяснить наличие газовых заправок на маршруте и... стоять в очередях.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21093, руб.

(20 000-50 000 км)

Масло моторное
724


Фильтры масляные
120


Фильтры воздушные
50


Фильтр топливный
7


Щетки стеклоочистителя 2 шт.
230


Передние тормозные колодки 4 шт.
95


Газовый упор 5-й двери 1 шт.
91


Стекло правой фары (+тюбик герметика)
41


Проверка углов установки передних колес
420


Бензин
2729


Газ
3104


Итого
7611

А что, отвлекшись от газовых проблем, можно сказать про саму машину? Говорить особо и нечего. Всеобщая любовь к синей "девятке" проявилась неспроста. Она обладает качеством, поистине уникальным для отечественного автомобиля: НЕ ЛОМАЕТСЯ. Как убрали мелкие заводские недоделки, так полсотни тысяч и отъездили, беды не зная. Газовый упор пятой двери, который испустил дух, да разбитое стекло фары, согласитесь, мелочи, а все остальное - плановое обслуживание. Хотя характерных "самарских" черточек машина, конечно, не лишена. Гремит салон, "закисают" замки дверей, вяло греет "печка", хрустит при включении вторая передача. В последнее время это стало делом привычным: пусть гремит - лишь бы не разваливался, пусть хрустит - только бы включалась. Чего требовать от "девятки" за сегодняшнюю цену? Уж точно не изысков и даже не тишины в салоне - ездила бы да хлопот доставляла поменьше. Пока нашей машине это удается.

Пожелаем "Самаре" и дальше "в том же духе", трижды плюнем через плечо и... распрощаемся до 75 тысяч. Если двигаться в таком же темпе - ждать придется совсем немного.


 









 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz