|
|
Вообще-то "девяток" в редакции целых три. Благо, все разного цвета, не то бы точно перепутали. Та, о которой пойдет речь - синяя - самая молодая, и потому, наверно, самая любимая испытателями. Ежели приспичило провести какую работу, "исполнителем" обязательно назначат синюю. Надо в пробег двинуть - синяя пойдет автомобилем сопровождения. В командировку - тоже на ней. Немудрено, что за десять месяцев жизни в редакции "девятка" набегала 50 000 км. Она побывала зимой на Северном Урале, а летом на Кавказе. На ней тестировали шины, мучили передние тормоза, проверяли системы выпуска, оценивали влияние регулировок газовой системы... Кстати, синяя изначально планировалась "газовым" автомобилем, поэтому в ее багажнике угнездился баллон, а снабжает двигатель голубым топливом система САГА-6. Эксплуатации автомобиля на сжиженном газе был посвящен отдельный материал (ЗР, 1999, № 8). Мы же коротко коснемся некоторых ее плюсов и минусов. Сама по себе газовая аппаратура не доставляет дополнительных хлопот, если, конечно, исправна, отрегулирована, а изначально установлена правильно и со всей тщательностью. Систематически сливай конденсат из редуктора и... подсчитывай экономию. Хотя расход газа, при прочих равных, заметно выше потребления бензина (см. табл.), все покрывает разница в цене: газ, даже подорожавший, много дешевле. СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ДВИЖЕНИЯ,
л/100 км А вот времени потребителю газа надо нынче иметь в избытке. В ходе летнего бензинового кризиса и резкого повышения цен на бензин спрос на газовые системы и сжиженный газ стал просто ажиотажным. А заправок таких всего ничего (в Москве меньше двух десятков), организация работы порой плохая, газ есть не везде и не всегда... Похоже, что "газовая" инфраструктура оказалась не готовой к резкому скачку спроса. Итог - громадные очереди. Даже переход на круглосуточную работу проблемы не устранил. В самое "глухое" время - рано утром или поздно вечером стоит очередь страждущих, и немалая. Впрочем, автору удалось в разгар летней "бензиновой недостаточности" съездить в Сочи и обратно, израсходовав всего 25 литров драгоценного тогда бензина. Правда, пришлось заранее выяснить наличие газовых заправок на маршруте и... стоять в очередях. РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21093, руб. А что, отвлекшись от газовых проблем, можно сказать про саму машину? Говорить особо и нечего. Всеобщая любовь к синей "девятке" проявилась неспроста. Она обладает качеством, поистине уникальным для отечественного автомобиля: НЕ ЛОМАЕТСЯ. Как убрали мелкие заводские недоделки, так полсотни тысяч и отъездили, беды не зная. Газовый упор пятой двери, который испустил дух, да разбитое стекло фары, согласитесь, мелочи, а все остальное - плановое обслуживание. Хотя характерных "самарских" черточек машина, конечно, не лишена. Гремит салон, "закисают" замки дверей, вяло греет "печка", хрустит при включении вторая передача. В последнее время это стало делом привычным: пусть гремит - лишь бы не разваливался, пусть хрустит - только бы включалась. Чего требовать от "девятки" за сегодняшнюю цену? Уж точно не изысков и даже не тишины в салоне - ездила бы да хлопот доставляла поменьше. Пока нашей машине это удается. Пожелаем "Самаре" и дальше "в том же духе", трижды плюнем через плечо и... распрощаемся до 75 тысяч. Если двигаться в таком же темпе - ждать придется совсем немного.
|
Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru |