СКОРОСТЬ

Я, снова я и Ваз 2109

Первый раз я сел за руль в 14 лет. Была эта отцовская девятка небесно синего цвета. Помню, волновался страшно, руки тряслись, шарахался от других машин как деревенская лошадь. Много воды с тех пор утекло...

Красный, желтый и, не дожидаясь зеленого, ухожу с визгом первым. Пашка на Рено не отстает, мечемся по рядам, время и пространство сузились до трех полос Андроповки, снова светофор, тормозим с педалью в пол. Между нами белая Фелиция, водитель явно не прочь поучаствовать в стрит-рейсинге, но сегодня не его день. Снова уходим с низкого старта, первая, вторая, не дать упасть оборотам, третья, Фелиция давно отстала, четвертая и снова пошел бешеный прорыв, из ряда в ряд, все органы чувств обострены до предела, пульс и обороты двигателя меняются словно по одной кривой...

Где-то я прочитал, что девятка проектировалась с помощью специалистов Porsche, поэтому ее так и прозвали - "Porsche для бедных". Глядя на московские улицы, невольно вспоминаешь этот малоизвестный факт. Вот очередной крутыш в наглухо затонированном зубиле. Диски-чашечки, резина Kumho, здоровенная банка хромированного глушака. Тюнинг по-русски...

В 18 лет, учась на втором курсе, записался на военную кафедру, где обязательным условием было наличие водительских прав. Экзамены сдал с первого раза, хотя и на пределе - сделал две ошибки, на площадке не уложился в нормативы ускорение - торможение, но все это было уже не важно. Улажены последние формальности и вот права и ключи от машины наконец у меня...

Ваз 2109 1988 года выпуска. Та самая. Как первая любовь. Сажусь в машину, включаю зажигание, здравствуй, старый друг, ты меня еще помнишь? Медленно выезжаю на улицу, теперь это моя территория...

Машина прошла до меня 75000. За 4 года эксплуатации и еще 15000 пробега у далеко не нового автомобиля я поменял: передние тормоза, карбюратор и кое что из электрики. Состояние - близкое к идеальному, на сервисах долго и с уважением ходят и цокают языками, красил, небось, спрашивают. Нет, не красил...

Откуда не возьмись, передо мной возникает багажник Audi бочки, торможу в пол - поздно. Моя первая авария. Тогда, за два месяца я быстро прошел этап чайника с наклейками "90" и "!" на заднем стекле и начал воплощать образ активной жизни за рулем. Казалось, для меня и моего железного коня не было границ скорости и расстояний. Любой косой взгляд становился походящим предлогом для священного похода на обидчика - будь то такой же беспредельщик на девятке или народ поприличней на BMW, Mercedes, Audi...Тогда мне повезло. Взади у машины стоял фаркоп и единственное последствие того инциндента - мой согнутый пополам свежевыкрашенный номер о1481мм...

А недавно решил поставить литые диски. Долго выбирал по цене и качеству, обходил кучу магазинов, но все было не то, пока наконец не увидел на одном из прилавков...белые, 8-спицевые, закрыл глаза, представил их на своей красавице и понял - это оно...

Июль 2001 года. Первый день воинских сборов в Кантемировской дивизии г.Нарофоминск. В то время у меня как раз были проблемы с тормозами, передние диски сточились практически в ноль, поэтому я решил не искушать судьбу и попросил места у своего приятеля Андрея на шахе. В условленный час я ждал у остановки. 10 минут, 20, полчаса, свой мобильник как назло оставил дома. Подождав еще 10 минут, бегу со всех ног домой. Забираю телефон, с ходу прыгаю в машину и срываюсь с места. Звоню Андрею, наша колонна уже на выезде из Москвы, мне нужно отыграть 30-40 минут. Выезд на Нарофоминское шоссе, снова звоню, колонна идет очень быстро 100-120 км/ч и они уже на въезде в Нарофоминск, стараясь не думать о тормозах, жму на полную. Наконец я на месте. Андрей точно не помнит, как они ехали до дивизии, начинаю плутать по городу. Местные жители, с какой-то издевательской точностью показывают прямо противоположные направления. По счастью, увидел военный конвой и, предположив, что его цель - дивизия, поехал за ним. Не ошибся. Последние кадры напомнили концовку фильма "Вокзал для двоих". Я со всех ног бегу ко входу и успеваю как раз в тот момент, когда последнего из наших пропускают через КПП...

Да, много чего было за эти четыре года. Мы привыкли мерить нашу жизнь временем - недели, месяцы, годы, для меня это скорее километры на одометре. 75000, 80000, 90000. Институт, первая работа, диплом. Мне многие советуют продать машину, мол старая, зачем она тебе, но... за это время, как это ни странно звучит, мы стали хорошими друзьями, а друзей ведь не продают, как Вы считаете?

P.S. А в аварии я больше не попадал...







 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz