|
|
"САМАРА" Кажется, совсем недавно мы получали в Тольятти вишневую "восьмерку" с табличкой "1500i" на третьей двери, а поди ж ты - четыре года машине сровнялось! Ныне она если не ветеран, то долгожитель редакционного парка. Хотя в пример молодым ее можно ставить не только по возрасту, но и по бодрости. Еще пару лет назад впрыск на вазовских машинах был довольно редкой штукой, и, признаться, в первых дальних поездках мы чувствовали себя не слишком уютно - случись что, ремонтироваться негде. Диковины под открытым капотом собирали любопытных: это что, инжектор? Без ложной скромности заметим, что в популяризации электронных систем управления двигателем (или впрыска, или, если угодно, инжектора) наша "восьмерка" сыграла не последнюю роль. На ее примере мы вместе с вами знакомились с современными технологиями, ожидали, когда подтянется сервис, появятся запчасти, привыкали к новому уровню обслуживания и ремонта... Пожалуй, прорыв случился в последний год: впрыск "пошел в массы". И вновь возрос интерес к нему, теперь уже сугубо практический. Поэтому, исходя из "текущего момента", обратимся к промежуточным итогам эксплуатации. Сегодня почти половина "десяток" оснащена впрыском, и это не очень-то пугает покупателей. Наверное, правильно - четырехлетний опыт общения с "Самарой" служит аргументом в пользу надежности современных систем управления двигателем. К нынешним 115 тысячам на нашей "восьмерке" впрыск так ни разу и не отказал. Ухудшения ходовых характеристик не заметно. На машине стоит уже третий блок управления - до пробега 35 тысяч был "Джи-Эм", потом его российский аналог "Январь-4", с 83 тысяч - М 1.5.4, по происхождению "Бош", но также с отечественной программой. Замены компьютеров были плановыми, завод предоставлял на потребительские испытания перспективные варианты, запускаемые в производство.
Излюбленный вопрос новичков - сколько бензина позволит сэкономить впрыск? Скорее всего, в сравнении с исправным карбюратором, нисколько - на расход топлива в большей степени влияет режим и стиль езды. Сила электроники - в точности, способности парировать отказы, в стабильности работы. Последнее начисто избавляет от волнений при пресловутых экологических проверках: "СО, СН - норма". Кстати, мы никогда специально не гонялись за качеством бензина, заправляясь где попало и на трассах, и в городах. Это не значит, что следует делать так же, но и сажать ваш "инжектор" на строгую диету из импортного АИ-95 ни к чему. Итак, остается только подытожить - высказать личное мнение: впрыск бесповоротно победил карбюратор и на отечественных машинах! Вернемся, однако, к носителю столь хорошо показавшей себя системы - собственно автомобилю. Прошедшие со времени предыдущего отчета полгода и 12 тысяч километров не принесли серьезных или неожиданных неприятностей, за единственным исключением (об этом ниже). "Намылившись" совершить большое трансъевропейское турне (состоявшееся! - см. статью "Европейская кривая" в ЗР, 1999, № 7), мы в качестве средства передвижения выбрали именно "восьмерку", поскольку были совершенно уверены в ее исправности, надежности и, что также немаловажно, в ремонтопригодности. Были же экспортные "самары", да и "бошевский" впрыск не вызвал бы вопросов на Западе. Он и не вызвал - машина отработала все 8,5 тысячи блестяще... если не считать оборванного ремня привода распредвала - на старте, в 100 километрах от Москвы. Остается только гадать, почему испанский Power Grip HTD проходил на четверть меньше положенных 60 тысяч. Вернулись к отечественным комплектующим - поставили балаковский (32 рубля). Все остальное можно считать мелочами. Похоже, беспощадное время в первую очередь сказывается на арматуре. Один за другим отказали оба дверных замка - износились пластмассовые наконечники тяг. Слева поменяли и сам замок - "спасибо" разбитому пластиковому же поводку и вылетевшему штифту (30 рублей).
Дождались и пакости от стартера. Последнее время он при первом включении еле-еле вращал маховик и наконец испустил дух... точнее, дым. Сгорело тяговое реле (120 рублей). Пришлось демонтировать и разбирать трапецию привода стеклоочистителей - в металлокерамической втулке закисла ось рычага. Какое-то время "дворники" удавалось раскачивать, а потом они встали намертво. При разборке резьбовую часть, конечно, повредили и пришлось изобретать ремонтную шпильку. Втулку почистили, соединение разработали и смазали "Литолом". Возраст "восьмерки" сказывается на стеклах. Ветровое изрядно посечено мелкими царапинками, что очень хорошо заметно в свете фар встречных машин (каемся, тряпка "для протереть стекла" не всегда была чистой, к тому же грязь, соль...). После Европы пришлось менять левую фару, разбитую шальным камнем (300 рублей). Теперь, кажется, все освещение дает только новая - настолько тускло светит его правая пожилая соседка. Итого, не считая затрат на регламентные работы, за истекшие 12 тысяч и полгода машина потребовала запчастей на 612 рублей. А общее состояние ВАЗ-21083-20 внушает надежду, что это - далеко не последний отчет об эксплуатации (тьфу-тьфу, не сглазить!).
|
Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru |