СКОРОСТЬ

"САМАРА"

Модель - ВАЗ-21083-20; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1995; в эксплуатации "За рулем" - с июля 1995; пробег на момент отчета - 115 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1996, № 4; 1997, № 4, 7; 1998, № 1, 5, 12.

Кажется, совсем недавно мы получали в Тольятти вишневую "восьмерку" с табличкой "1500i" на третьей двери, а поди ж ты - четыре года машине сровнялось! Ныне она если не ветеран, то долгожитель редакционного парка. Хотя в пример молодым ее можно ставить не только по возрасту, но и по бодрости.

Еще пару лет назад впрыск на вазовских машинах был довольно редкой штукой, и, признаться, в первых дальних поездках мы чувствовали себя не слишком уютно - случись что, ремонтироваться негде. Диковины под открытым капотом собирали любопытных: это что, инжектор?

Без ложной скромности заметим, что в популяризации электронных систем управления двигателем (или впрыска, или, если угодно, инжектора) наша "восьмерка" сыграла не последнюю роль. На ее примере мы вместе с вами знакомились с современными технологиями, ожидали, когда подтянется сервис, появятся запчасти, привыкали к новому уровню обслуживания и ремонта... Пожалуй, прорыв случился в последний год: впрыск "пошел в массы". И вновь возрос интерес к нему, теперь уже сугубо практический. Поэтому, исходя из "текущего момента", обратимся к промежуточным итогам эксплуатации.

Сегодня почти половина "десяток" оснащена впрыском, и это не очень-то пугает покупателей. Наверное, правильно - четырехлетний опыт общения с "Самарой" служит аргументом в пользу надежности современных систем управления двигателем. К нынешним 115 тысячам на нашей "восьмерке" впрыск так ни разу и не отказал. Ухудшения ходовых характеристик не заметно. На машине стоит уже третий блок управления - до пробега 35 тысяч был "Джи-Эм", потом его российский аналог "Январь-4", с 83 тысяч - М 1.5.4, по происхождению "Бош", но также с отечественной программой. Замены компьютеров были плановыми, завод предоставлял на потребительские испытания перспективные варианты, запускаемые в производство.



Замок зажигания (выделено износившееся пластмассовое полукольцо).

Последний блок потребовал оригинальных жгута проводов, корпуса воздушного фильтра и датчика массового расхода воздуха. А основные части систем питания и зажигания (исключая, понятно, расходные - свечи, фильтры) честно служат с первого дня эксплуатации! Оговоримся - среди них почти нет российских изделий... что, кстати, роднит "восьмерку" со многими ВАЗ-21102. Но! Будем справедливы - по отзывам, и наши комплектующие (производства "оборонки", СП, заводов электрооборудования), похоже, тоже не вызывают нареканий, чего вполне можно было ожидать от новинок. При нечастом обслуживании (топливного фильтра хватает на 80 тысяч, свечей и воздушного - на 30, масляного - на привычные 15, а больше менять-то нечего) подобная надежность даже расслабляет... Традиционный прибор типа "Солекс" за четыре года доставит больше хлопот.

Излюбленный вопрос новичков - сколько бензина позволит сэкономить впрыск? Скорее всего, в сравнении с исправным карбюратором, нисколько - на расход топлива в большей степени влияет режим и стиль езды. Сила электроники - в точности, способности парировать отказы, в стабильности работы. Последнее начисто избавляет от волнений при пресловутых экологических проверках: "СО, СН - норма". Кстати, мы никогда специально не гонялись за качеством бензина, заправляясь где попало и на трассах, и в городах. Это не значит, что следует делать так же, но и сажать ваш "инжектор" на строгую диету из импортного АИ-95 ни к чему. Итак, остается только подытожить - высказать личное мнение: впрыск бесповоротно победил карбюратор и на отечественных машинах!

Вернемся, однако, к носителю столь хорошо показавшей себя системы - собственно автомобилю. Прошедшие со времени предыдущего отчета полгода и 12 тысяч километров не принесли серьезных или неожиданных неприятностей, за единственным исключением (об этом ниже).

"Намылившись" совершить большое трансъевропейское турне (состоявшееся! - см. статью "Европейская кривая" в ЗР, 1999, № 7), мы в качестве средства передвижения выбрали именно "восьмерку", поскольку были совершенно уверены в ее исправности, надежности и, что также немаловажно, в ремонтопригодности. Были же экспортные "самары", да и "бошевский" впрыск не вызвал бы вопросов на Западе. Он и не вызвал - машина отработала все 8,5 тысячи блестяще... если не считать оборванного ремня привода распредвала - на старте, в 100 километрах от Москвы. Остается только гадать, почему испанский Power Grip HTD проходил на четверть меньше положенных 60 тысяч. Вернулись к отечественным комплектующим - поставили балаковский (32 рубля).

Все остальное можно считать мелочами. Похоже, беспощадное время в первую очередь сказывается на арматуре. Один за другим отказали оба дверных замка - износились пластмассовые наконечники тяг. Слева поменяли и сам замок - "спасибо" разбитому пластиковому же поводку и вылетевшему штифту (30 рублей).



В приводе "дворников" закисла ось: 1 - ось рычага; 2 - штуцер оси рычага; 3 - металлокерамическая втулка; 4 - поводок; 5 - промежуточный рычаг привода стеклоочистителя.

Следом закапризничал замок зажигания. В одно прекрасное утро он отказался вернуть ключ, так что пришлось выдирать плоскогубцами: потерпи, дружок, сейчас тебе будет немного больно. После процедуры стартер включали только из-под капота - ключ не шел в позицию II. Разобрав замок (естественно, болты со срезанными в противоугонных целях головками потребовали зубила), обнаружили причину - износившееся пластмассовое полукольцо с фиксатором, которое блокирует включение стартера при работающем моторе. Отдельно такую детальку не найти, да и сам замок после 100 тысяч работал нечетко - заменили в сборе (130 рублей).

Дождались и пакости от стартера. Последнее время он при первом включении еле-еле вращал маховик и наконец испустил дух... точнее, дым. Сгорело тяговое реле (120 рублей).

Пришлось демонтировать и разбирать трапецию привода стеклоочистителей - в металлокерамической втулке закисла ось рычага. Какое-то время "дворники" удавалось раскачивать, а потом они встали намертво. При разборке резьбовую часть, конечно, повредили и пришлось изобретать ремонтную шпильку. Втулку почистили, соединение разработали и смазали "Литолом".

Возраст "восьмерки" сказывается на стеклах. Ветровое изрядно посечено мелкими царапинками, что очень хорошо заметно в свете фар встречных машин (каемся, тряпка "для протереть стекла" не всегда была чистой, к тому же грязь, соль...). После Европы пришлось менять левую фару, разбитую шальным камнем (300 рублей). Теперь, кажется, все освещение дает только новая - настолько тускло светит его правая пожилая соседка.

Итого, не считая затрат на регламентные работы, за истекшие 12 тысяч и полгода машина потребовала запчастей на 612 рублей. А общее состояние ВАЗ-21083-20 внушает надежду, что это - далеко не последний отчет об эксплуатации (тьфу-тьфу, не сглазить!).









 

Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru
 
Hosted by uCoz