|
|
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!
...ОТ
СУМЫ ДА ОТ АВАРИИ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ
Чуть зазевался – и
противный скрежет металла по ушам! А вслед летит: «Ну, мужик, ты попал!».
Нашими обидчиками, к счастью, оказались люди приличные, и единственной
заботой стало восстановление собственного автомобиля. «Пятерка» 1995 года
большую часть жизни уже прожила, и лечить ее в дорогом сервисе не имело
смысла. Спецы из соседнего гаража брали по-божески, но, не обремененные
сложным оборудованием, восстанавливать исходную геометрию кузова, а также его
прочность и не пытались. Зато, наведя внешний глянец, по-дружески советовали
клиентам поскорее избавиться от машины. Это в наши планы не входило. Пришлось
взяться за дело самостоятельно. Главный инструмент здесь гидравлическая
растяжка с насосом (вместо нее сгодятся домкрат от грузовика и лебедка). Остальной
инструмент, вроде лома и кувалды, есть в любом гараже.
|
|
От удара заклинило обе двери.
|
Центральная стойка ушла в салон, потянув за собой крышу.
|
|
|
Пострадал и порог.
|
Чтобы открыть двери, стойку растяжкой вернули на место: пока
на глазок.
|
|
|
При этом почти разгладилась складка на крыше.
|
Неподатливые замки одолели монтировкой, стараясь не повредить
прилегающие детали кузова.
|
|
|
Двери с деформированным силовым каркасом, как правило, не
ремонтируют. Поэтому, отвернув болты крепления петель к стойкам ударной
отверткой…
|
…снимаем их с автомобиля.
|
|
|
Навешиваем новую переднюю дверь.
|
Так как передняя стойка и крыло не повреждены, выставляем в
сопряжении этих деталей требуемые зазоры (рис. 1).
|
|
Рис. 1.
Рекомендуемые зазоры между деталями кузова.
|
|
|
Растяжкой выдавливаем порог.
|
Используя переднюю дверь как шаблон, подгоняем центральную
стойку…
|
|
Рис. 2. Основные
размеры проемов дверей.
|
|
|
…контролируя одновременно размер заднего дверного проема
(рис. 2).
|
Трещины в стойке завариваем только после того, как сняли все
растяжки! Иначе в напряженных участках они могут возникнуть вновь.
|
|
Задрав часть обивки потолка, убираем оставшиеся складки на
крыше.
|
Осталось навесить
недостающую дверь – и в малярку.
АНДРЕЙ СУББОТИН, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР
«КРЕСТОВСКИЙ»
|
|