|
|
Как сделать «восьмерку» лучше. ВАЗ 2108 выпускается с 1984г. Возраст первой Самары приличный, и за это время владельцы «восьмерок» перепробовали множество вариантов улучшения своих автомобилей- от легкого «тюнинга» в виде колпаков и резиновых полосок на боковины до широкомасштабной акции «сделаем из Самары Porsche». Настоящей статьей автору хотелось бы высказать свой скромный взгляд на то, как сделать свою «восьмерку» лучше. Прежде всего хотелось бы сказать, что это взгляд большого любителя «восьмерок» и формировался он долгие годы, поэтому поклонники Самар могут принять во внимание такую точку зрения, разумеется, не считая ее однозначно правильной либо не правильной. Итак, что же надо сделать для того, чтобы «восьмерка» была как можно «восьмерочней»? А немного. Тут лучше руководствоваться принципом «улучшая, не навреди». Кузов. Никаких «этажерок» и порогов не надо, достаточно лишь установить белые поворотники и снять задние «брызговики». На задних «брызговиках» остановимся поподробней, поскольку многие не согласятся с подобной точной зрения. Так вот, я прекрасно понимаю, что без задних «брызговиков» Самара забрызгивается моментально, да и техосмотр пройти будет сложней, но дело в том, что истинная «восьмерочная» стремительность проявляется именно тогда, когда эти полезные и функциональные элементы отсутствуют. Если объективно трудно отказаться от брызговиков в принципе , то их можно снимать хотя бы на лето. Кстати, на «восьмерке» автора «брызговики» присутствуют именно по объективным причинам, но будь у нас дороги почище, их бы не было. Идем дальше. В оригинале «восьмерка» была задумана так, что силуэт имел явно выраженную клиновидность, то есть в профиль задняя часть немного выше передней. Этот нехитрый прием придавал облику 2108 спортивной стремительности и поджарости. Если на Вашей «восьмерке» задняя часть безвольно опустилась за долгие годы трудной службы, то ее необходимо вернуть до первоначального уровня заменой пружин и амортизаторов. Главное- не перестараться, потому что известны случаи, когда заднюю часть поднимают на 15-20(!) см, что, несомненно, уродует привлекательный образ трехдверной Самары. Ко всему этому неплохо добавить тонированные боковые стекла. Зачем? А потому что элементы интерьера, которые проглядывают сквозь стекла, здорово нарушают гармонию дизайна. Варианты тонировки разные- от легкой дымчатой до абсолютно непрозрачной черной и зеркальной. Не стоит забывать, что к этому могут придраться представители ГАИ или ГИБДД. Самый важный элемент экстерьера- колесные диски. Еще Генри Форд сказал: «80 % красоты автомобиля- в его колесах». Поэтому диски заслуживают не меньшего внимания, чем весь кузов. Многие обеспеченные любители «восьмерок» снимают штатные колеса и ставят всевозможные легкосплавные, иногда 14-15 дюймовые и чуть ли не вдвое шире штатных. Это, конечно, дело вкуса (либо его отсутствия), но автор считает, что родные «восьмерочные» диски подходят Самаре лучше, чем какие-либо другие, потому что так задумал дизайнер. Понятно, что диски должны быть всегда чистыми и в идеальном состоянии (на автомобиле автора диски полируются вместе с кузовом). Шины- желательно хорошие, типа Michelin или Pirelli, но размер- исключительно 175/70 R 13. Почему? Более широкие шины приводят к ухудшению динамики, а поэтому их установка нежелательна так же, как и шин с более низким профилем- кроме ухудшения плавности хода, «восьмерка» будет выглядеть как-то «неправильно». Это трудно объяснить, но именно такие мелочи приводят к тому, что в результате образ Самары, как говорят, «не читается». По кузову, наверное, все. Можно еще вспомнить о подкрылках- вещи полезной и нужной, но подкрылки должны быть такими, чтобы не торчали из колесных арок. В итоге внешний вид Самары скромный, но очень элегантный. Чувствуется, что владелец такой «восьмерки»- человек, обладающий эстетическим вкусом, чувством меры и любитель «восьмерок». Красота такой Самары не вульгарна, а сдержанна, но именно она наиболее близка к тому, что было задумано создателями 2108. В салоне особо ничего выдумывать не надо. Например, руль, который многие спешат снять, а на его место привинтить что-то вроде «дерево+кожа», вовсе не нуждается в замене. Не скрою, я неоднократно задумывался о смене руля «для крутизны», однако внимательно изучив штатный, пришел к выводу, что руль этот, в общем-то очень даже неплохой- удобный, эргономичный и не вызывающий нареканий. Панель приборов лучше «низкая», хотя и выглядит она попроще. Почему? А она лучше вписывается в образ и хорошо сочетается с остальными элементами интерьера. Полезное усовершенствование- это замена твердой дверной обивки на такую же, но сделанную из мягких и приятных на ощупь материалов. Сиденья в чехлах не нуждаются, если, конечно, Вы сможете обеспечить их чистоту. Если нет, тогда без чехлов не обойтись. Неплохо будет установить дополнительную шумоизоляцию, чтобы тишина в салоне Вашей «восьмерки» приятно удивляла пассажиров. Мы не будем говорить о технической стороне: главное, чтобы Ваша «восьмерка» была полностью исправна и работала как можно тише. Все перечисленное выше - не тюнинг. Это способ сделать «восьмерку» ближе к некоему абстрактному идеалу. Возможно, что Вы не согласны с такой точкой зрения- все может быть. Но эти нехитрые приемы позволяют выглядеть Вашей «восьмерке» более ухоженной и аккуратной, чем у других…
|
Copyright Max93 E-mail: maxt@email.ru |