|
|
Часы плюс
термометр: Маршрутный
компьютер, наверное, довольно занятная штука. Однако ставить себе подобный
девайс я не стал, хотя заменяющая его пластмассовая заглушка не является
украшением торпеды... Тем более что в автомобиле мне очень не хватает часов
перед глазами. Раньше, в предыдущем авто, у меня был трофейный приборчик из
BMW, который отображал температуру внутрисалонного и забортного воздуха -
довольно удобная вещь. Вот я и решил подобрать нечто подобное в нынешний
автомобиль.
Для питания
подсветки решил сделать стабилизатор на ИС КР142ЕН5А. Можно было просто
использовать стабилизатор тахометра на 10В (у меня венгерская панель
приборов), но разбирать лишний раз козырек не было желания. Тем более что в
дальнейшем я планировал делать подсветку рычагов печки, и тоже с применением
стабилизатора напряжения.
Сначала увеличил
яркость свечения двух штатных светодиодов, затем подпаял еще три
дополнительно. Использовал маленькие импортные светодиоды зеленого свечения с
прозрачной колбой (марку не знаю, покупал на рынке в Митино). Расположил их с
боков индикатора, закреплял тем же клеем-расплавом, причем старался ось колбы
совместить с осью стеклянной пластины индикатора. Номиналы резисторов
подбирал так, чтобы обеспечить протекающий через каждый диод ток порядка 50
мА. Более подробно описывать операцию вживления доп. светодиодов не имеет
смысла, т.к. кто знаком с паяльником, тот и сам разберется по ходу дела... Ну
а кто с паяльником на "Вы", тому я не советую браться за это дело
-- спалить приборчик довольно легко. В таком случае можно лишь увеличить ток
через штатные светодиоды до 25 мА , уменьшив номинал гасящего резистора.
Стабилизатор КРЕН
посадил на радиатор, но стационарно не стал закреплять его, а поместил узел в
коробку от фотопленки с дырками. В дальнейшем я планирую подойти к этому
вопросу более правильно и основательно...
Внешний датчик
рекомендуют (по мануалу) располагать в районе петли передней двери. Летом это
еще работает, но зимой... Стоит остановиться на минуту, как горячий воздух от
глушителя с резонатором моментально нагреют датчик. Попробовав пару
вариантов, прикрепил сенсор рядом с ЧЯ - вполне нормальное место. Проверено и
летом и зимой. Ну если у кого есть на 100% правильное решение, то буду рад
узнать о нем :-) |
|
|
|