Почему "ведет" машину?
Почему ведет машину (уход от прямолинейного движения)?
Причин может быть несколько.При движении автомобиля: разное давление
воздуха в левой и правой шинах; нарушение установочных углов передних
колес; деформация (вследствие удара) рычагов подвески; неполное растормаживание
одного из колес; потеря упругости одной из пружин передней подвески;
смещение заднего моста от оси автомобиля из-за деформации штанг задней
подвески; дефект покрышки (грыжа); износ элементов подвески; неправильная
регулировка затяжки подшипников ступицы. При торможении: "закисание"
тормозного цилиндра или скобы суппорта.
При диагностике надо внимательно осмотреть передние
покрышки: нет ли неравномерного износа протектора или грыжи на боковинах
покрышек. Неравномерный износ является признаком необходимости регулировки
схода/развала и проверки состояния передней подвески. При обнаружении
грыжи дефектную покрышку необходимо заменить (ее можно использовать
как запаску).
Если осмотр не выявил дефектов нужно проверить давление
в шинах - оно должно быть одинаковым (при измерении одним и тем же прибором)
и соответствовать указанному в руководстве значению.
Возможны дефекты покрышек которые трудно заметить при
осмотре. Поэтому рекомендуется поменять местами передние колеса, если
направление увода изменится - проблема кроется в состоянии резины. Если
одна из пружин растеряла былую силу, она тут же себя выдаст - сожмется
сильнее своей напарницы и перекосит автомобиль. Неполное растормаживание
одного из колес можно определить на ощупь. Диск колеса, на которое пало
подозрение, должен быть горячим после поездки.
Закисание тормозного цилиндра или скобы суппорта -
осмотром при снятом колесе, желательно при этом иметь помощника который
будет нажимать педаль тормоза.
Износ элементов подвески можно определить внешним осмотром
на яме или подъемнике, а так же покачивая вывешенное колесо (одно и
другое) и вращая его. Вывешенное колесо должно без усилия вращаться
рукой, противное свидетельствует либо о чрезмерной затяжке подшипника
ступицы, либо о неполном растормаживании (см. выше); и не иметь люфтов
в вертикальной (износ шаровых) и горизонтальной (износ рулевых тяг)
плоскостях, кроме того люфт может свидетельствовать о необходимости
регулировки или замены подшипника ступицы.
|