Троих одним ударом:
"I want it all, I want it now!"
|
Так уж сложилось, что я и М(i)тенька решили помочь
собрату-авторушнику Alexey+Safari_093 с установкой дополнительных
аксессуаров, не описанных еще на этой страничке. Вот что получилось из
этого:
- Установка штатных ЭСП с
заменой механизма
- Установка зеркальных
элементов с подогревом
- Установка маршрутного
компьютера МК-93
|
Стеклоподъемники
|
Алексей
купил заводские ЭСП с заменой механизма - в точности как штатный
стеклоподъемник, только с моторчиком вместо ручки. В комплект входили также
гофрированные резинки в двери (страшные и "неправильные"),
проводка, кнопки, заглушки в обшивку двери и пластиковые держалки для
моторчиков. Неприятно удивило отсутствие крепежа - дополнительных гаек М6 ,
а также инструкции по установке.
|
|
Полный комплект. Есть вроде бы все, кроме инструкции по
установке (они что, сговорились?) и крепежных гаек М6! Отвратительно!
Пришлось ехать за ними в магазин...
|
Как и предполагалось, установка механизмов прошла легко и
быстро, можно даже сказать - незамеченно. Сняли обшивку с дверей и защитные
шторки-пыльники, открутили штатные механизмы (7 гаек крепления к двери и 2
болта крепления стекла), вынули их и аккуратно поставили новые с
моторчиками. Уплотнители стекол вынимать не обязательно.
|
|
Чтобы легче вынуть штатный СП, лучше опустить стекло на
5-7см и придерживать руками. А в это время аккуратно вытаскивать СП через
дырку в двери. Собирать аналогично...
|
Механизм редуктора крепится уже двумя гайками, причем
старые отверстия в двери (где была ручка) не используются. Дополнительно на
корпус моторчика надевается пластиковый кронштейн и он также крепится
гайкой М6 в двери.
|
|
Болты крепления моторчиков и кронштейна имеют резиновые
втулки-рессоры, которые снижают шум при работе. Поэтому подкладывать под
них ничего не надо.
|
После этого стекла прикрутили на место, протянули провода
через уже установленные "правильные" резинки к моторчикам и,
после проверки работоспособности, окончательно закрепили все соединения и
поставили обшивку на место. Натяжение тросиков и количество заводской
смазки показалось вполне приемлемым.
Подключение
выполнил полностью аналогично предыдущей инсталляции. Однако пришлось
нарастить черный провод - до "земли" на рулевой колонке он
дотягивался с трудом. Провод подсветки кнопок идет уже с клеммами
"папа-мама", поэтому его просто включил в разрыв цепи подсветки
прикуривателя. Основной силовой провод ЭСП хоть и немного тонковат, но
менять его не стал...
|
|
Длины проводов, как всегда, в обрез.
Справа жгут с разъемом под МК.
Белый провод внизу на заднем плане - подсветка кнопок.
|
Практически никаких дополнительных регулировок СП не
потребовалось, хотя в одной двери при движении стекла сначала что-то
щелкало, но потом перестало... Одна из кнопок плохо нажималась - нужно было
проверять при покупке. Успешно лечится заменой на новую у продавцов.
Работа
ЭСП и процесс установки оставили хорошие впечатления - ИМХО это один из
оптимальных вариантов для зубила. По крайней мере, будет не в чем себя
упрекнуть - данная модель ЭСП "рекомендована изготовителем"...
|
Зеркальные
элементы
|
Боковые зеркала с подогревом очень полезная вещь, они
намного улучшают обзор во время дождя и снегопада. И совершенно
необязательно покупать комплект таких зеркал целиком, достаточно в обычных,
штатных зеркалах заменить элементы на подогреваемые. Так и поступил
Алексей, закупив зеркальные элементы с подогревом фирмы
"Автомирор". А установить и подключить их оказалось довольно
просто..
|
|
Вот и весь комплект: два элемента и провода с клеммами.
Кстати, правое зеркало немного удаляет объекты.
При покупке можно выбрать цвет тонировки...
|
С обратной стороны зеркала нужно вытащить пластмассовую
заглушку, поддев ее отверткой. Затем открутить гайку М8 и вытащить штатный
зеркальный элемент. Также со стороны салона снять декоративный треугольник,
выкрутить три болта крепления зеркала и снять его.
|
|
Кружком отмечено место сверления отверстия под провод.
Какой из проводов пойдет на плюс, а какой на массу - не имеет значения.
|
Просверлили отверстие диам. 4-5 мм и протянули в него
провод, закрепив его изолентой. Протянули провода через внутрь двери, затем
через гофру. Один провод (плюсовой) под торпедой в район рулевой колонки, а
другой - к массе, вполне подойдут нижние саморезы крепления торпеды.
Плюсовые провода нужно соединить вместе - также можно проверить целостность
нагревателей, их сопротивление порядка 13 Ом - и подключить к кнопке
включения обогрева заднего стекла, зелено-красный провод №9 в колодке.
Но
я по просьбе Алексея применил немного другую схему, задействовав
неиспользуемую кнопку передних ПТФ. В этом случае часть проводов остается
на своих местах, а часть перекоммутируется согласно схеме. Лучше всего
вытащить провода из гнезд №№ 2, 9, 10 и заизолировать их - вдруг потом
пригодятся... А разводку выполнить отдельными проводами с клеммами
(маленькие "мамы"). Если же нет дополнительных клемм, то
подключаться можно прямо к проводам.
|
|
Новый зеркальный элемент подключается к клеммам справа,
сборка зеркала в обратной последовательности.
Клеммы лучше смазать пастой для контактов, а если нет ее - то тогда
литолом...
|
После проверки нагрева (в теплом помещении температура
элементов была почти такая же, как у заднего стекла) зеркала собрали и
прикрутили на место.
|
Маршрутный
компьютер
|
Прибор довольно занятный, да и посимпатичнее, чем
заглушка в торпеде... В наборе имеется полноценная инструкция по установке
и эксплуатации, поэтому я коротко опишу лишь основные моменты -
пересказывать мануал не имеет смысла.
|
|
Комплект: МК, шланги, 2 датчика, крепеж и проводка. Набор
выпуска 1996 года явно "заточен" под установку в НП - есть
железные салазки для МК и проводка, не предусматривающая наличие спец.
разъема в ВП.
|
Сначала установил датчик расхода топлива (ДРТ) - место
ему за карбюратором, крепится двумя винтам М6. Шланг от бензонасоса к карбу
подключается на вход ДРТ, с выхода ДРТ - в карб, сливной патрубок
отсоединяется от карба и также подключается к ДРТ. Обратный слив у карба
глушится куском шланга с затычкой. Впрочем, все это есть в инструкции...
|
|
Шланг справа - вход, сверху- выход, а слева - обратный
слив топлива. К сожалению, хомуты из комплекта оказались БЕЗ гаек, поэтому
часть их пришлось заменить на NORMA. Так что проверяйте комплектность!
|
Датчик скорости (ДСА) металлической частью прикручивается
на место троса спидометра в КПП, а сам трос наворачивается сверху. Датчики
установлены, осталось подключить - колодка Х2 идет к ДРТ, а Х3 - к ДСА.
|
|
В комплекте ДС с железным штырьком - это хорошо...
С тросом спидометра следует поаккуратнее, не следует перегибать - иначе он
будет "цокать" под торпедой.
|
В инструкции рекомендуется жгут проводов протянуть под
ЧЯ. Ни в коем случае - ЧЯ должен сидеть на кузове герметично. Я решил
протянуть провода через резиновую заглушку рядом с тросом акселератора.
Правда, отверстие в кузове малО для протаскивания разъемов, поэтому их
пришлось снять (просто вытащил клеммы из фишки), а потом поставить на
место. Разрез в заглушке обязательно нужно залепить замазкой, иначе вода
будет потихоньку течь в салон!
Остальную
часть проводки протянул под торпедой - жгуты МК и питания. Сложилось
впечатление, что комплект ориентирован на установку МК в НП, т.к. для
подключения питания предлагалось использовать цепи кнопки аварийной
сигнализации, а не спец. колодка, присутствующая в проводке ВП - это 4-х
контактный разъем, болтающийся в районе магнитолы. Но я подключился именно
к этому разъему - оранжевый провод к оранжевому (+12В после зажигания) ,
красный с черным - к красному (+12B const). Провода подсветки и земли
подключил как рекомендовано, в разрыв цепи лампы подсветки рычагов
отопления - 2-х клеммовые колодки с проводами черного и белого цвета.
|
|
Смотрится МК на своем месте вполне прилично. Чтобы
вытащить его оттуда, нужно нужно тонкой отверткой или лезвием ножа отогнуть
вниз защелки в местах, отмеченных кружочком.
|
Оставшаяся колодка была вставлена в МК и он был вставлен
на свое место в ВП. Заработал сразу, ничего дополнительно настраивать не
пришлось. Теперь машина стала умнее :-)
|
В процессе эксплуатации
К
сожалению, один из стеклоподъемников вышел из строя в течение месяца с
момента установки. Ролик, на который наматывается трос, хоть и сделан из
твердого прочного пластика, тем не менее сломался... Алексею пришлось
менять весь механизм в сборе.
|
|
И такой случай не единичный. Так что я рекомендую хорошо
проверять натяжение троса перед установкой, а лучше всего покупать подобные
вещи только с гарантией, да подольше.
|
И с МК все не так как хотелось бы. Датчик расхода топлива
заметно подвирает. Наблюдается явная нестабильность в показаниях, особенно
на холостом ходу. Известны случаи постоянного выхода из строя этого
датчика. К сожалению.
|