|
|
ВАЗ-21083 "Руслан" Программа тюнинга была
выполнена на 25-й тысяче километров. Но надо сказать сразу, что автомобиль не самый «заряженный». Так сказать, типичный
«тюнинг по минимуму». Двигатель с увеличенным до 1,6 л объемом за счет
большего хода поршня развивает мощность 92 л.с. Сами поршни — от известной
немецкой фирмы «Mahle». Распределительный вал с увеличенным подъемом кулачка.
При помощи разрезной шестерни привода распределительного вала довольно удачно
подобраны фазы газораспределения. Ведь полученная максимальная мощность на
высоких оборотах практически не сказалась на крутящем моменте в низах.
Карбюратор «Солекс» с незначительной доработкой каналов и жиклеров был
позаимствован у 1,7-литрового мотора Нивы. Коробка передач стандартная, но с
«короткой» — 4,3 — главной парой. Однако свойственная Самарам «ступенька»
между первой и второй передачами, отрицательно сказывающаяся на разгонной
динамике, да и «хруст» изнашивающихся из-за нагрузок при быстром переключении
синхронизаторов, особенно второй и третьей передачи, заставляет задумываться
о перспективах доводки не только двигателя, но и коробки передач. Тормозам — особое внимание Высоким скоростным возможностям
(автомобиль, не напрягаясь, развивает скорость свыше
170 км/ч) вполне соответствуют и тормоза. Задние — штатные барабанные,
передние, большего диаметра — дисковые, вентилируемые, от ВАЗ-21103. Передние
суппорты в сборе и колодки также позаимствованы у «сто третьей», так как они
оказались более цепкими, чем родные «восьмерочные». Изменилась и подвеска.
Так, стандартные передние и задние амортизаторные стойки были заменены
комплектом Sachs Sporting set, состоящим из амортизаторов и укороченных пружин
с прогрессивными характеристиками. После замены на действия рулем «восьмерка»
стала реагировать быстрее и с меньшими, чем у серийной, кренами, в повороте
лучше держит траекторию, чему еще способствуют и шины 195/50 R15 Eagleventura
фирмы «Goodyear», установленные на 15-дюймовых литых дисках. Насладитесь высоким качеством
звука Отдельно нужно рассказать о
«музыке». Головное устройство, трехкомпонентная акустика и CD-чейнджер на
шесть дисков фирмы «Pioneer», два двухканальных усилителя JBL и Alpine,
низкочастотный динамик MTX. Все это позволило занять третье место в классе до
150 Вт плюс первое место — за лучший звук в соревнованиях «Формула звука»,
проходивших в Тушино на «Экзотике-2000». Установка аудиосистемы такого класса
повлекла за собой доработку, а точнее переделку шумоизоляции салона. Для
этого был разобран весь салон, затем специальным шумоизоляционным материалом
проклеены крыша, двери, задние крылья, дно багажного отделения, капот изнутри
и панель приборов. Теперь салон автомобиля при всей жесткости подвески не
по-«восьмерочному» тих — ничто в салоне не гремит и не скрежещет. Если вы
решились на такие переделки, то при повороте ключа зажигания, когда ваш
автомобиль зальется басом хорошо отлаженного двигателя, вы будете
вознаграждены непередаваемым чувством скорости и мощи, которое никогда не
почувствуешь в обыкновенной «восьмерке». |
|
|
|