|
|
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗ ДОПУСКА
"ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО"
ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ
"ТЮНИНГ" ПО-НАШЕНСКИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
МОЖНО ВСЕ?
На улицах Москвы народ за рулем ведет себя как душе угодно. Соблюдение
Правил вообще уходит в прошлое и, глядишь, станет скоро легендой. Именно
этому был посвящен наш эксперимент в прошлом номере ЗР, когда мы пришли
к выводу, что ездить по столице, строго следуя Правилам, по существу
невозможно. На этом познание границ вседозволенности на наших дорогах
не окончилось: решили еще проверить, а можно ли беспрепятственно ездить
на чем хочешь. Поводов задаться таким вопросом более чем достаточно.
Оглянемся вокруг - российские дороги напоминают заповедник ущербных
и непозволительно "накрученных" автомобилей. Вот мимо пролетает
старый "Мерседес" с одной фарой, за ним до чертиков тонированная
"девятка", колонну замыкает "жигуль" с сизым дымом
"из трубы". Все это при том, что мы обязаны регулярно проходить
техобслуживание, не допускать недозволенных переделок машины и т. д.
ПОЧЕМУ ДЖО? ПОТОМУ ЧТО КРУТ!
А ПОЧЕМУ ОДНОГЛАЗЫЙ? ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ...
В развитых странах водитель сам заинтересован в том, чтобы его автомобиль
был в полном порядке. Садясь за руль (допустим такое) переделанной или
неисправной машины, он отлично понимает: случись что, ответит всем своим
имуществом. И это настолько сильный аргумент, что в США, например, практически
отсутствует техосмотр. За все расплатишься из своего кармана, даже если
останешься без последних штанов.
Недавно в Москве у "задранных" "Жигулей" весьма
преклонного возраста на ходу отвалилось колесо - вылетело на встречную
полосу и протаранило две иномарки. Почти уверен, что водитель вряд ли
представлял себе возможные юридические последствия происшествия. Но
еще большая беда в том, что наша судебная система практически бессильна
перед такой бесшабашностью граждан. Если кто-нибудь и подает в суд на
владельца неисправной машины, совершившего аварию, то получить возмещение
отнюдь не просто. Часто арестовывать у виновника просто нечего: свое
имущество он быстро перепишет на родственников. Судья, правда, может
обязать выплачивать возмещение из зарплаты. Но тогда на свет появится
справка о зарплате в 500 рублей. По закону же у гражданина нельзя "отнимать"
больше пятидесяти процентов заработка... Вот и считайте, через сколько
лет он сможет расплатиться!
Нам очень захотелось на своей шкуре проверить - можно ли безнаказанно
разъезжать по улицам на автомобилях, совмещающих в себе ущербность и
недозволенную "крутость" с точки зрения безопасности движения.
Мы взяли четыре автомобиля и поиздевались над ними всласть. "Задрали"
с помощью проставок корму, "напялили" черные накладки на фары
(заодно выкрутили по одной лампочке), замалевали пульверизатором стоп-сигналы
(последний писк!), поставили нештатные сиденья, турецкие рули, сняли
"дворники", а в завершение разбили зеркало заднего вида, навесили
слепящих "противотуманок" в нештатные места, ну и, конечно,
затонировали. Назвали мы наших бойцов "Одноглазыми Джо" и
выехали на улицы Москвы.
А ВОТ ЭТО НЕЛЬЗЯ!
Как там насчет суровых стражей порядка, охраняющих закон? ГИБДД на нас
- ноль внимания. Проколесив пару часов, наша колонна сама торжественно
подкатила к посту.
"Штрафуйте". "За что?" - удивился инспектор. "На
"Жигулях" разные протекторы у шин и нештатный руль",
- мы подошли к "четверке". "Сейчас все ставят...",
- отреагировал милиционер. Мы не унимались: "Девятку" "задрали"
- проставки стоят". "А, может, вы мешки возить будете..."
- инспектор явно пребывал в хорошем расположении духа. "Дворников"
нет". "Так и дождя тоже нет...", - ответствовал страж
на полном серьезе. "Сиденья сменили на "фордовские".
"Если бы вы кузов сменили..." "Стекла тонированные".
"Талон техосмотра у вас в порядке..." "Противотуманки"
в нештатном месте". "А вот это нельзя!" - неожиданно
возмутился инспектор и выписал штраф.
Пятьдесят рублей перекочевали из нашего кармана в бюджет государства.
Пока страж выписывал квитанцию, мимо пролетело три "одноглазых"
и с десяток "противотуманных партизан". "Могу и их наказать
- заплатят полтинник и поедут дальше", - прокомментировал наш визави.
На этом наш эксперимент не закончился - мы задались целью колесить до
тех пор, пока ДПС не тормознет нас по своей воле. И только через две
недели возле Кремля инспектор все же поднял свой жезл перед "носом"
нашей "девятки": "Вы проехали на "красный"...
Да и фара не горит".
В ТВОРЧЕСКОМ ПОРЫВЕ
Выходит, ездить в России и впрямь можно "на чем пожелаешь".
С одной стороны, народ стремится к "творчеству". Российский
автолюбитель уже несколько десятков лет довольствуется машинами, скроенными
по одному шаблону. Ну как здесь фантазии не разгуляться? С другой стороны,
новые автомобили для очень многих весьма дороги - выгоднее ремонтировать
старье, чем тратиться на "обновку". Отсюда обилие "хлама".
Так что наш российский произвол, когда по дорогам едут "Одноглазые
Джо", - во многом от бедности...
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
Закон "О безопасности дорожного движения" (ст. 16) гласит,
что владельцы транспортных средств должны поддерживать свои автомобили
в исправном состоянии, соответствующем требованиям безопасности дорожного
движения. Многие закон не соблюдают, даже бравируют этим. Благо все
под рукой.
Магазины завалены всевозможными накладками, проставками, другими безделушками
- покупай на здоровье, ставь на автомобиль и "гарцуй". Правда,
техосмотр не пройдешь... Но кто помешает владельцу делать с автомобилем
все что душе угодно (включая и изменения в конструкции) на следующий
день после получения талона ТО. Как только машина выехала за пределы
ПИКа, она де-юре считается исправной еще целый год, а то и два, даже
с разбитым зеркалом, лысой резиной и повышенным содержанием СО в выхлопе.
Приказы МВД РФ № 329 и 297 от 01.06.1998 г. и 20.04.1999 г. соответственно
запретили инспекторам ГИБДД проверять техническое состояние автомобилей,
прошедших государственный технический осмотр. Значит, проконтролировать
- исправный автомобиль движется по дороге или нет - невозможно. Выходит,
проверка технического состояния при техосмотре теряет смысл. Не подумайте,
что мы предлагаем вернуть инспекторам право оценивать исправность машин
прямо на дороге (пробовали - знаем, чем такие эксперименты кончаются).
Речь о другом - о поисках иных подходов к этой проблеме.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
"Закручивать гайки", ужесточая техосмотр, бесполезно. Стремления
ездить на всем, что движется (даже еле дыша), и тюнинговать изделия
российских автозаводов - не побороть карательными мерами. Напротив,
надо разрешить отдельные изменения в конструкции, не влияющие на безопасность
автомобиля. Почему бы, скажем, не позволить ставить импортные сиденья?
Вазовские, как показала экспертиза ЗР, намного опасней - в случае аварии
спинка не выдерживает нагрузок и деформируется!
Куда сложнее воспитывать самосознание водителей. Но, будем надеяться,
поможет здесь обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев
(законопроект, как известно, обсуждается в Думе). Попробуйте получить
деньги от страховой компании, когда у нее будет заключение экспертизы
о наличии технических неисправностей и переделок в вашем авто. Можно
не сомневаться, что количество "Одноглазых Джо" на дорогах
пойдет тогда на убыль.
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДГОТОВКУ АВТОМОБИЛЕЙ К ЭКСПЕРИМЕНТУ МАСТЕРОВ САЙТА WWW.AUTOTM.RU
(ТОНИРОВКА), WWW.AUTOARSENAL.RU (СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ И ЭЛЕКТРИКА), А ТАКЖЕ
КОНСТАНТИНА БУТУСОВА И ЮРИЯ ЛОПАТИНА ИЗ КОНФЕРЕНЦИИ WWW.AUTO.RU.
Тонировка, пижонские диски, плюс "проставки" - чем не "люкс"?
"Волгу" тоже можно "задрать"!
На свалку? Нет, еще порассекаем...
|
|