|
|
ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ – НА
“САМАРУ”
ВАЗ-2108, 2109, 21099 О
сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей
– перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об
этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром
“десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю
программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы
же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые
тормозные диски. Вентилируемые
шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты,
направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая
редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при
покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле
потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340,
защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали
имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных
передних тормозов. Работать
можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на
надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.
Дальше возможны
варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…
Если же
вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то...
При этом примите
меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость. Снимаем
суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.
К этому
– несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите
привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные
направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это
помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись.
И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза! |
|
|
|