СТАВИМ ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
Чаще
всего на отечественных автомобилях можно встретить механический корректор
фар – примитивное устройство. Не всегда регулировка получается с первой
попытки: сел в машину, а фары все же светят "не туда"! А сядут
пассажиры – и снова настраивай? Словом, польза от механического корректора
невелика.
Более серьезный прибор – гидравлический корректор: фары регулируются прямо
с рабочего места водителя. Вроде хорош, но… ненадежен, да и в ремонте
неидеален! Например, жесткие (на холоде в особенности) шланги обламываются,
разрушая и штуцера исполнительных механизмов.
Мы решили установить на наши ВАЗ-2105 и "Москвич-2141"
электромеханический корректор Ижевского завода бытовых приборов – надежный
(его же ставят на "Волгу" и "Газель" на конвейере) и
простой в монтаже, не требующий подгонки (в этом убедились сразу).
Работу выполняем на площадке. Инструмент – из водительского набора.
Начинаем, как обычно, отключив аккумуляторную батарею.
Комплект (370 руб.) содержит блок управления, исполнительные механизмы и
жгут проводов.
|
Проверим
работу устройства. Для этого соединяем разъемы электроприводов и блока
управления. Провод с круглой клеммой соединяем с "минусом".
Второй вывод (на разъеме электропривода) – с "плюсом".
Установив на блок управления рукоятку, поворачиваем ее, следя за работой
исполнительных механизмов: крайнее положение по часовой стрелке
соответствует их максимальному вылету.
Отсоединяем от бортовой сети "плюс" и отстыковываем разъемы от
исполнительных механизмов и центрального блока.
Исполнительные механизмы электрокорректора можно вмонтировать в фары, у
которых предусмотрен ручной или гидравлический корректор.
|
С фар "Москвича-2141" снимаем заглушки…
|
…и вставляем (до щелчка) электропривод.
|
Порой
для этого крючком, согнутым из обычного электрода, придерживают рычаг, в
который и вставляют корректор.
На машинах ВАЗа извлекаем исполнительный механизм гидрокорректора и…
|
…вместо него ставим электропривод.
|
Укладываем
жгут проводов к каждой фаре и протаскиваем их через моторный отсек к
штатному отверстию.
Соединяем разъемы электроприводов на обеих фарах "Москвича"…
|
…и ВАЗа.
|
Плюсовый провод от разъема электропривода соединяем с "плюсом"
габаритного фонаря на "Москвиче"…
|
…и на ВАЗе.
|
Чтобы блок управления установить в "Москвиче", снимаем
заглушку.
|
Отворачиваем два самореза и снимаем нижнюю декоративную крышку рулевой
колонки.
|
На ВАЗе снимаем рукоятку гидрокорректора и, отвернув ключом "на
22" гайку крепления, снимаем его.
|
Блок управления соединяем с разъемом и монтируем на штатное место.
Затягиваем гайку, ставим рукоятку.
|
Минусовый провод приворачиваем внутри панели к "минусу".
|
Регулируем
световые пучки фар так, как этого требует инструкция.
Владимир
АРБУЗОВ
Технический центр ЗР "Можайский"
|