СКОРОСТЬ

АВТОЗВУК

ГИБДД

КАРБЮРАТОР

КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

ОПЫТ

ТЮНИНГ

ЭЛЕКТРИКА

ДВИГАТЕЛЬ

СОВЕТЫ

ТОНИРОВКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОИ ДРУЗЬЯ

-=RACING=- 

 

СТАВИМ ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР

Чаще всего на отечественных автомобилях можно встретить механический корректор фар – примитивное устройство. Не всегда регулировка получается с первой попытки: сел в машину, а фары все же светят "не туда"! А сядут пассажиры – и снова настраивай? Словом, польза от механического корректора невелика.
Более серьезный прибор – гидравлический корректор: фары регулируются прямо с рабочего места водителя. Вроде хорош, но… ненадежен, да и в ремонте неидеален! Например, жесткие (на холоде в особенности) шланги обламываются, разрушая и штуцера исполнительных механизмов.
Мы решили установить на наши ВАЗ-2105 и "Москвич-2141" электромеханический корректор Ижевского завода бытовых приборов – надежный (его же ставят на "Волгу" и "Газель" на конвейере) и простой в монтаже, не требующий подгонки (в этом убедились сразу).
Работу выполняем на площадке. Инструмент – из водительского набора. Начинаем, как обычно, отключив аккумуляторную батарею.


Комплект (370 руб.) содержит блок управления, исполнительные механизмы и жгут проводов.

Проверим работу устройства. Для этого соединяем разъемы электроприводов и блока управления. Провод с круглой клеммой соединяем с "минусом". Второй вывод (на разъеме электропривода) – с "плюсом".
Установив на блок управления рукоятку, поворачиваем ее, следя за работой исполнительных механизмов: крайнее положение по часовой стрелке соответствует их максимальному вылету.
Отсоединяем от бортовой сети "плюс" и отстыковываем разъемы от исполнительных механизмов и центрального блока.


Исполнительные механизмы электрокорректора можно вмонтировать в фары, у которых предусмотрен ручной или гидравлический корректор.


С фар "Москвича-2141" снимаем заглушки…


…и вставляем (до щелчка) электропривод.

Порой для этого крючком, согнутым из обычного электрода, придерживают рычаг, в который и вставляют корректор.


На машинах ВАЗа извлекаем исполнительный механизм гидрокорректора и…


…вместо него ставим электропривод.

Укладываем жгут проводов к каждой фаре и протаскиваем их через моторный отсек к штатному отверстию.


Соединяем разъемы электроприводов на обеих фарах "Москвича"…


…и ВАЗа.


Плюсовый провод от разъема электропривода соединяем с "плюсом" габаритного фонаря на "Москвиче"…


…и на ВАЗе.


Чтобы блок управления установить в "Москвиче", снимаем заглушку.


Отворачиваем два самореза и снимаем нижнюю декоративную крышку рулевой колонки.


На ВАЗе снимаем рукоятку гидрокорректора и, отвернув ключом "на 22" гайку крепления, снимаем его.


Блок управления соединяем с разъемом и монтируем на штатное место. Затягиваем гайку, ставим рукоятку.


Минусовый провод приворачиваем внутри панели к "минусу".

Регулируем световые пучки фар так, как этого требует инструкция.

Владимир АРБУЗОВ
Технический центр ЗР "Можайский"

 

 

 

 


Copyright
Max93 E-mail: maxt@email.ru

 

 

Hosted by uCoz