|
|
Было
«зубило»
На
законный вопрос, зачем все это надо - ответ прост...
Два
года назад Андрей, ныне директор тюнингового центра Zestline (Москва),
приобрел ВАЗ-21083. Купил специально для тюнинга, чтобы доработать. Машина, стоившая
тогда $4800, сразу ушла в «Ковальчук Мотор Спорт». Мастера увеличили объем
двигателя до 1600 кубиков, поменяли распредвал и коленвал, программу
управления впрыском. Но Андрею показалось мало, поэтому пришлось прибавить
еще 80 кубов. Мощность возросла до 120 л.с. Обошлось все это недешево – около
$1800. Прямоточный выпуск отнял еще $470: на «паук», «десяточный» резонатор и
глушитель фирмы Remus с гигантским «дулом».
Работающий в узком диапазоне оборотов «движок» вынудил доработать коробку
передач. Вот и еще $400 – на главную пару с передаточным числом 3,9,
коммерческий ряд, короткоходную кулису и фирменное масло.
Барабанные тормоза на задней оси «восьмерки» как-то перестали отвечать общему
облику и навороченности, тем более что спереди появились 13-дюймовые
тормозные диски. На вакантное место поставили тормозные механизмы от
заряженных «десяток». Еще $650.
Сделать
эффектные кадры, на которых было бы видно, как кренится автомобиль, оказалось
невозможно – он просто отказывался «заваливаться». Немудрено, иначе какой был
смысл тратиться на подвеску!? Мастера поставили шарнирные сочленения (ШС)
вместо «резинок», нерегулируемый стабилизатор поперечной устойчивости (в
просторечии – «лом»), амортизаторы с регулировкой жесткости Koni Sport,
«дубовые» пружины. На все про все ушло $800.
Новая подвеска не увеличила дорожный просвет машины, как и установка обвеса
(еще $1200). Так что по бордюрам можно спокойно лазить, не опасаясь повредить
деталь из набора пластика. Обвес разработан в Zestline выпускниками МАДИ. То,
что получилось, видно на иллюстрациях – смело, агрессивно... И вовсе не
бездумно. Например, бреши в капоте – вовсе не декорация, как это часто бывает
в тюнинговых авто, они задуманы для отвода избыточного тепла из моторного
отсека. Небольшие воздухозаборники по нижнему периметру заставляют ветер
охлаждать тормозные механизмы. Антикрыло над пятой дверью призвано прижимать
машину к дороге. Поворачивая гайки на металлических упорах антикрыла, можно
регулировать угол атаки. Несмотря на массивный вид деталей обвеса, они
довольно легкие.
Рассказывая о внешнем виде «восьмерки» Zestline, стоит упомянуть оригинальный
рисунок, нанесенный на белоснежные 15-дюймовые диски от «Авиатехнологии»,
покрышки Yokohama 195/50, спортивные замки на капоте и лючок бензобака в
«кольцевом» стиле, позаимствованный с ВАЗ-21106 (той, на которую ставили
«опелевские» двигатели).Для
установки этого лючка в правом заднем крыле пришлось заварить штатную крышку
и перенести горловину. Как и всякая сложная работа по «жестянке», такая стоила
немало – более $300. Окраска всего обвеса в цвет кузова обошлась еще не в
одну сотню «зеленых», по сравнению с чем аппликация с фирменным логотипом на
бортах – сущие пустяки.
В салоне все началось с дополнительной шумоизоляции. Потом появилась «приборка»
АМС с белыми шкалами и красными стрелками. После – передние откидные сиденья
Konig с черно-красной обшивкой, задний диван, перешитый в тон им в столичной
фирме UNP, рукоятка коробки передач в той же гамме, комплект накладок педалей
Sparco и упор под левую ногу. Завершающей деталью стала установка
трехспицевого руля с кожаным ободом – MОMO Rаcing Line. Теперь о бюджете.
Держитесь за свои кресла – мебель для этой «восьмерки» стоила $1000,
остальной интерьер – еще $300.
Рассказывать о том, как все это ездит, не хочется: невольно скатываешься к
обычным журналистским штампам о повороте по рельсам и глазах возле ушей.
Жаждущих
немедленно броситься за переделку собственного авто предупредим: в подобной
переделке немало подводных камней. Дополнительной платой за удовольствие
управлять переделанным болидом станет мотор, подхватывающий лишь с 3000
оборотов, и, как следствие, бесконечная работа рычагом КП. Безумная тряска от
жесткой подвески утомит, а «стиральная доска» на дороге может стать фатальной
– нет гарантии, что машина не потеряет управление. Утраченный комфорт – не
самый страшный довод. Ресурс переделанного двигателя уменьшается в разы. Тут
кому как повезет. Но 30 тысяч он одолеет едва ли. То же самое относится ко
всей трансмиссии. Страдает от повышенных нагрузок и кузов. Эффективность
антикрыла, спойлеров и разного рода дефлекторов сомнительна. Известно, что
аэродинамика не поддается точному расчету и каждую деталь конструкторы
доводят месяцами, обдувая авто в аэродинамической трубе. Тюнинговым фирмам повторить
их подвиг не позволят ни время, ни финансы. Наконец, стоимость переделок
несопоставима с полученным результатом. Так, за переделку «восьмерки» в
описанный снаряд с вас попросят примерно 20 тысяч «зеленых».
На законный вопрос – зачем все это надо, если за такие деньги можно купить
настоящий скоростной автомобиль – ответ прост: это – средство самовыражения.
Если человек хочет вложить деньги в машину, никто не в силах ему запретить.
Кроме того, это показатель возможностей собственной фирмы. Реклама на
колесах.
Илья ПИМЕНОВ
Фото автора
Журнал "За рулем"
|
|