|
|
Генератор
адреналина по имени ВАЗ "Вот
это подхват! Пушка! Я думал не остановится, а она как вкопанная встала!"
- с такими словами выбирался из узкого сиденья RECARO сияющий владелец
редкого автомобиля - ВАЗ 2109. Ну да, нашли редкость! - немедленно заявят
скептики - "авторушники". А нет!
Индивидуум действительно не часто можно встретить на российских дорогах, все
дело в том, что под капотом неприметной "девятки" поселился
форсированный 16-ти клапанный двигатель объемом 1600 см2. Стандартный
двигатель 2112 был приобретен по настоянию владельца в магазине и подвергся
некоторым доработкам: объем был увеличен до 1600 см2, головка
двигателя отшлифована, состыкованы впускные и выпускные каналы, установлены
валы с измененными фазами и регулируемые разрезные шестерни. Кроме этого
установлена дроссельная заслонка увеличенного диаметра и специальная прошивка
ПЗУ в блоке управления двигателем. Само собой разумеется, проведена
балансировка поршневой группы и ультразвуковая дефектоскопия деталей двигателя.
Двигатель
бодро дует в специально изготовленную прямоточную выпускную систему
увеличенного сечения. На наш взгляд немного громогласно, но желание заказчика
- закон! Максимальные
обороты двигателя доведены до 7500 об/мин. (отсечка). Очевидно, что для
реализации значительно возросших амбиций двигателя (заказчика) пришлось
внести коррективы в трансмиссию и тормозную систему. В КПП
установлен сближенный ряд и червячная блокировка, изменено отношение в
главной передаче. Внесены изменения в механизм переключения передач и
установлена специальная короткоходная кулиса. В результате удалось добиться
четкого и надежного переключения передач при значительных нагрузках. Это было
сразу замечено и оценено группой "экспертов" - представителей
заказчика. Тормозная
система - отдельный разговор. Раскрытие собственных возможностей
(пилотирования) и определение потребностей проходило у нашего клиента
поэтапно, шаг за шагом. Так первым шагом была тривиальная замена двигателя,
но еще не успели мы смахнуть транспортную пыль с новехонького 2112, как уже в
голове нашего нового знакомого зрели мысли о недоделанности, какой-то
недосказанности, упущенной возможности. "Сделайте все что можно!" -
прозвучало однажды. Потребовалось немало времени, что бы убедить в
нецелесообразности столь радикальных и сложных переделок, которые рождали, по
сути, новый
двигатель для серьезных спортивных состязаний. При этом он был бы крайне
неудобен в повседневной эксплуатации. Наконец после тестовых, многочасовых
заездов на одной из "боевых" машин нашей раллийной команды, разум
восторжествовал и был найден консенсус. Разумный компромисс между
эксплутационными характеристиками, надежностью, скоростными показателями и…
ценой. Да, да именно ценой, хотя изначально этот критерий не был в
приоритете. Мы настойчиво предлагали использовать высвободившуюся часть
бюджета на усовершенствование тормозной системы, но наш призыв был криком в
пустыне. Итак, сказано
- сделано и вот под капотом мотор уже другой. Спустя пару дней, на площадку
влетел наш красный (цвет у него такой) монстр и лихо оттормозившись замер.
Пространство мгновенно заполнилось удушающим смрадом плавящихся колодок.
Думаю, что у всех присутствующих в тот момент было одинаковое выражение лица.
"Едва остановился, так уже второй день мотаюсь! Метелит она конечно
здорово, но очко то не железное. Давишь на педаль, а она как будто намертво
приварена - не тормозит и все тут!" Эволюция сознания - следствие
совершенных поступков и анализа ошибок. Вот только учиться лучше на чужих
ошибках. Тормоза
- гениальное изобретение человека. В данном случае гениальность была еще и
воплощением простоты и изящества решения. Передние диски были заменены на
большего диаметра и с развитой системой вентиляции и самоочистки, установлены
суппорта 2112, подобраны колодки со специальным высокотемпературным составом.
Задние тормоза так же выполнены дисковыми, с оригинальным тормозным
цилиндром, который имеет механический привод от ручного тормоза. Главный
тормозной цилиндр так же не сохранил доверия к себе и был заменен на более
надежный, к тому же с более подходящим соотношением площади давления. Продолжение следует… |
|
|
|